Ольга Зондберг
поэт, прозаик
Родилась в 1972 году

Визитная карточка

* * *

Мне четыре года. Ношу пальто
Шерстяное в клеточку. Холода.
Просто замечательно. Разве что
Потерялся круглый осколок льда.

"Брось его, и так уже весь скрипишь," –
Мама мне сказала, и он упал.

Я его разыскивал целый день,
А потом сегодня еще полдня.
У него внутри человек сидел
И махал руками, и звал меня.

1995


Биография

Окончила московскую школу #57 и химический факультет МГУ. В 1999-2001 гг. куратор Интернет-сайта «Молодая русская литература».


Предложный падеж

Естественность разговорной интонации, чистота звука, эмоциональная подлинность, - все эти определения выглядят не слишком убедительно: своеобразие авторской манеры легко ощутить, но трудно определить. Формальный репертуар Зондберг, может быть, шире, чем у кого-либо из представленных авторов, - от моностиха и стихотворения в прозе до сонета. Но по своему пафосу лирика Зондберг целиком остается в русле классической для русской поэзии задачи самопознания, хотя иногда и позволяет себе достаточно острую иронию, направленную, главным образом, на культуру в ее дидактической и гиперрационалистической ипостаси.

Дмитрий Кузьмин. Поколение Вавилона


Рассказы и повести Ольги Зондберг, как правило, представляют собой вольную композицию из разбегающихся, разгоняющихся в разные стороны фрагментов. Каждый фрагмент — отрывок, осколок, который может сопрягаться с другими, а может и быть совершенно самостоятельным. Все тексты суть устремленные в бесконечность цепочки микроисторий, цепочки полупортретов, психологических характеристик, мелькающих и исчезающих за поворотом силуэтов.

Андрей Урицкий


Почерк Зондберг узнаётся почти сразу. Защитное покрытие времени придаёт ему обаяние униформы. Она резка и вместе тонка, она проникает в толщу смыслов как игла. Да, пожалуй, это более верое сравение, чем, например, с лезвием. Мысль поэта, похожая на лезвие, распространена вширь, она уплощает многие предметы.

Наталия Черных


Зондберг работает не на воображении, медитации, философствовании, и даже не на самоанализе, а на простом и очень неочевидном допущении, что сама мысль, а не мыслящий ее имеет право на свободу от любого целеполагающего формата и при этом выживет, не утратит коммуникативной силы и убедительности. В современной русской прозе ее эксперимент, наверное, один из самых малозаметных и, может быть, самых важных.​

Игорь Гулин


Библиография

М.: АРГО-РИСК, 1997. — 36 с.

М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2000. — 76 с.

Очень спокойный рассказ
М.: Новое Литературное обозрение, 2003. — 336 с.

Семь часов одна минута
Стихи, афоризмы. — М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2007. — 68 с.
Сообщения: imerologio (2003—2008)
М. : Новое литературное обозрение, 2010. — 400 с. — (Художественная серия).

New York: Ailuros Publishing, 2013. — 313 с.

Книга стихов. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2017. — 72 с. — Книжный проект журнала "Воздух", вып.81.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service