Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Дмитрий Замятин
Дмитрий Замятин
эссеист
Родился 30 января 1962 года

Фото: Евгений Добренко, 2008

Визитная карточка
Имена российских городов — «хозяйственные узлы» русского языка, в которых «раз-мещается», со-существует множество имен. «Перекоп», «Заволжье», «Брагино», «Липовая гора», «Толгский монастырь» кон-центрируются Ярославлем. В причудливой «густонаселенной» Москве живут рядом «Кунцево» и «Лефортово», «Зеленоград» и «Черкизово», «Орехово-Борисово» и «Крылатское». Поверхность русского языка раз-ворачивается гео-графической картой.

Имена российских городов — растянувшиеся караваном слова-кочевники. Тотьмой, Белозерском, Кирилловом, Каргополем, Пустозерском «стремится» к Архангельску Вологда. Вверх по Волге «поднимается» Тутаевом (Романовом-Борисоглебском), Рыбинском, Угличем, Мышкином, «останавливается» перед «тверскими» Кимрами, Калязином-Ярославль: а вниз путь «закрыт» Костромой. Имя города — бесконечное путешествие.


Биография

Эссеист. Окончил географический факультет МГУ, кандидат географических наук, доктор культурологии. Заведующий сектором гуманитарной географии Российского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва. Автор книг и статей о культурном образе географических объектов, пространственно-географических аспектах творчества П. Я. Чаадаева, Александра Блока, Бориса Пастернака, Владимира Набокова, Андрея Тарковского, Венедикта Ерофеева и др. Премия Андрея Белого (2011) в номинации «Гуманитарные исследования».
Прямая речь

Грубо говоря, я умею только писать тексты — структурировать и составлять (не редактировать даже) — и пользуюсь тем, что могу писать и научные тексты, и художественные. Сейчас мне легче выявить смыслы, создавая художественные — или полухудожественные географические тексты. А как материал мне удобно использовать литературные тексты, связанные так или иначе с традицией восприятия пространства. Беру Бориса Пастернака, все тексты о Марбурге, еще «Доктор Живаго», эпистолярные тексты — и образы города у Пастернака просто великолепно анализировать.

Из интервью электронному журналу «Communitas»
Библиография
Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов
СПб.: Алетейя, 2003. – 331 с.

Власть пространства и пространство власти
М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 352 с.

Метагеография. Пространство образов и образы пространства
М.: Аграф, 2004. – 512 с.
Культура и пространство. Моделирование географических образов
М.: Знак, 2006. – 488 с.

В сердце воздуха: к поискам сокровенных пространств
СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2011.

Тексты на сайте

Премия Андрея Белого, 2011

Воздух, 2011, №1

Воздух, 2010, №1

Воздух, 2008, №3

Гуманитарная география: Научный и культурно-просветительский альманах. — М., 2007. — Вып. 4. С. 362—380.



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2016 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service