|
|
|
 |
Дмитрий Воденников
поэт
Родился 22 декабря 1968 года
Фото: Ольга Паволга
|
|
Визитная карточка
|
1
Они лежат здесь: Вова, Галя, Соня, Дима (я их всегда имею по порядку) – так шатки жизни их, так розовеют спинки – но это лучше, чем зашить в подкладку. Они, забытые, всегда немного жалки.
2
Не бойся, и они меня не пожалеют (а мог ли Павел сам себя бояться, и нужно ли своих любовников бежать). Со мной, как со страной, ни пить нельзя, ни спать, но может ли страна царапать и кусаться, когда ее приходят убивать?
Приписка:
но ты за брючину взяла, а он – за шею, и спрятали за шкаф и под кровать.
<...>
Из стихотворения "Мистические любовники"
|
Биография
Окончил филологический факультет педагогического университета. Работает на Радио России: создатель и ведущий программ о современной русской литературе «Записки неофита» и «Своя колокольня». Один из составителей антологии новейшей русской поэзии «Девять измерений» (2004). Автор нескольких книг стихов.
|
Прямая речь
Это человек, который стоит среди других людей как штык. Он стоит на своей горе, на своем плато, на своей ступеньке. Поэт – это человек, которому не нужно для того, чтобы быть, ни литературное окружение, ни какая-то поддержка друг друга. Он всегда находится в гуще жизни. Поэт сегодня отдает себе отчет, что его голос будет звучать в какофонии с действительностью. Из интервью
|
Предложный падеж
От концепции поэта как арены борьбы тех или иных (психических, мифологических, языковых) сил: « во мне рвалось и пело» — Воденников возвращается к классическому представлению о поэте как субъекте индивидуального высказывания: «я теперь пою и рвусь». Этот возврат осуществляется путем вычитания из собственной поэзии всего внеположного по происхождению. Оставшиеся слова — да, жалкие, безликие; оставшиеся переживания — да, жалкие, тривиальные; зато они ничьи — и потому принадлежат лично и непосредственно автору. Коль скоро концептуализм открыл исчерпаемость любого художественного языка, резерв художественности приходится, по Воденникову, искать в предельно немаркированных средствах. Поэзия должна стать тем самым ковбоем из анекдота, которого зовут Неуловимый Джо потому, что никто его не ловит, ибо он никому не нужен: ведь всякого, кого концептуализм ловит, он непременно поймает. Дмитрий Кузьмин Если говорить о специфически воденниковском варианте «эстетики самодоноса», то она больше всего напоминает античную трагедию, где есть протагонист и есть хор. <…> Тут есть важное качество. Это не трагедия поэта, а жизнь человека, пишущего стихи. Главным оказывается не метафизическая выделенность поэта как особого статуса, а соединение разделенных аспектов личности - публичных выступлений, любви, сочинительства, неврастении. Персонаж стихотворения ощущает, что он, как взрослый человек, не имеет морального права быть жертвой за всех, за весь этот хор - его долг иной: сообщить о своей уникальности, болезненности и вообще о своем существовании. Получается, что Воденников отстаивает реальность, уникальность и недостаточность человеческой жизни, которую, однако, надо продолжать и развивать, какой бы хрупкой она ни была. Илья Кукулин В сущности, Воденников работает в проблематике так называемого традиционного русского стиха, в нынешнем состоянии своем — глубоко обращенного к романтической традиции. И неудивительно, что эстетика его текстов направлена в сторону максимально возможного в нынешних языковых условиях приближения к традиционной форме: свободно экспериментируя в самых широких рамках, он работает на ее органическое обновление, подтверждая слова Марины Цветаевой: «Обольщусь сутью, форма сама придет». Суть же — согласно самому Воденникову — в том, что он «несет себя — как вывих, как припадок (два соболя + соловей — внутри)». Иначе, со-боль, соотносящаяся все с теми же двумя «Ты» + традиционный символ поэта. Людмила Вязмитинова
|
Библиография |
СПб.: ИНА-Пресс, 1999. — 60 с.
М.: ОГИ, 2001. — 48 с.
Мужчины тоже могут имитировать оргазм
Стихи. — М.: ОГИ, 2002. — 57 с.
Девять измерений. Антология новейшей русской поэзии
Сост. Б.Кенжеев, М.Амелин, П.Барскова, С.Тимофеев, Д.Воденников, Д.Давыдов, Д.Кузьмин, К.Маренникова, М.Маурицио, И.Кукулин. — М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 408 с.
|
Вкусный обед для равнодушных кошек
Стихи и интервью. — М.: О.Г.И., 2005. — 132 с.
Черновик
Книга стихотворений. — СПб.: Пушкинский фонд, 2006. — 94 с.
Здравствуйте, я пришел с вами попрощаться
Сборник стихотворений и прозы. - М.: Гаятри, 2007. - 176 с.
Обещание
М.: Эксмо, 2011. — 288 с.
|
|
|
 |
 |
О нём пишут
Дмитрий Кузьмин
«Амелинский сезон» в поэзии конца века
Владимир Славецкий
Интервью с Дмитрием Воденниковым
(поэзия поколения 90-х)
Людмила Вязмитинова
О книгах Андрея Полякова, Михаила Гронаса, Дмитрия Воденникова
Андрей Урицкий
Дмитрий Кузьмин
Катахреза #8: книги поэтической серии «ОГИ» на фоне друг друга
Дмитрий Бавильский
О книгах Стеллы Моротской, Евгении Лавут и Дмитрия Воденникова
Мария Галина
Поэт, из всех времён года предпочитающий каникулы
Иван Куликов
Воденников пишущий, Воденников говорящий и все остальные Воденниковы
Евгений Прощин
Михаил Шейнкер
О стихах Дмитрия Воденникова
Наталия Черных
О книге стихов Дмитрия Воденникова «Holiday»
Людмила Вязмитинова
О стихах Дмитрия Воденникова
Стелла Моротская
О стихах Дмитрия Воденникова
Александр Уланов
О стихах Дмитрия Воденникова
Владимир Губайловский
О стихах Дмитрия Воденникова
Илья Кукулин
Как бы наброски к монографии
Дмитрий Кузьмин
Рецензия на книгу: Дмитрий Воденников. Мужчины тоже могут имитировать оргазм. М., 2002
Людмила Вязмитинова
Александр Уланов
Интервью с Дмитрием Воденниковым
Тексты на сайте
Предисловие к книге Кирилла Медведева «Все плохо»
Кирилл Медведев. Все плохо— М.: ОГИ, 2002
Воздух, 2006, №2
|
|