Андрей Тавров
поэт, прозаик
Годы жизни: 1948—2023

Визитная карточка

Небо в узлах и бицепсах и в жуках стеклянных.
Данте флорентиец разобран в четыре жука,
ныряющих в куст сирени, – в ночных океанах
плывут субмарины соцветий, журча,
ныряют во впадину, утром томятся в стаканах.

Он парит в сфере Солнца, меняя конфигурацию
от линии до пирамиды, вползает в объём
причёски, распавшейся, как в лёд Флоренция,
он сражается с прядями, он окутан огнём
их завитков, ван-гогом, заколкой, вибрацией.

Раздвижное небо, раздвинутое
синей фугой в четыре жука,
зачерпнуть бы из пряди развившейся
ложку света да лишку луча,
чтоб могила пошла через край, как сирень горяча!

Они летают, как сошедший объём.
Мир выбежал из себя, но стоит в глазах,
как вечерний наряд с разгерметизацией в нём,
вынувшей из неё ребро и азарт,
наколовшей на глянец, на монитор вдвоём.


Из поэмы «Самурай»


Биография

Окончил филологический факультет МГУ, после чего работал на телевидении, а также как профессиональный художник-мозаичист. До 1998 г. писал и публиковался под именем Андрей Суздальцев. Автор романов «Орфей», «Мотылек», книги сказок, статей и повестей, нескольких поэтических сборников. Печатался в журналах «Новая Юность», «Комментарии», «Арион», «Октябрь», «Дружба народов», «Воздух», участник антологий «Строфы века» и «Антология русского верлибра». Был главным редактором журнала «Гвидеон» с момента его основания. Лауреат премии Андрея Белого (2018).


Предложный падеж

Тавров умеет создавать пространство одного предмета, который движется сквозь другое множество пространств, проходя их насквозь, выскальзывая и не нарушая их сосредоточенного существования, но унося на себе их части, неосязаемые, как взгляды, направленные на них. Но и прикосновение тоже важно. Мир Таврова — чувствующий, близко поднесенный к ладоням, настаивающий на прикосновении. Тактильные ощущения шершавости створок ракушек, колкости песка <...>. Мир поддается познанию на ощупь, «зрячими пальцами», которые создают и интимность, и приближение, и еще одно чувствующее пространство родства.

Галина Ермошина. Бабочка-речь


Библиография

Настоящее время
М.: Молодая гвардия, 1989. — 32 с.

Осенняя песнь кентавра
М.: Прометей, 1992. — 78 с.

Звезда и бабочка: бинарный счет
М.:, Сигма, 1999. — 72 с.

Альпийский квинтет
М.- СПб.: Комментарии, 2000. — 62 с.

Sanctus
М., ЛИА Р. Элинина, 2003. — 44 с.

Орфей
Роман. — М.: Комментарии, 2000. — 244 с.

Ангел пинг-понговых мячиков
Саратов: Изд-во Саратовской торгово-промышленной палаты, 2004. — 84 стр.

Парусник Ахилл
М.: Наука (Русский Гулливер), 2005. — 327 с.

М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2006. — 56 с.

Мотылек
Роман. — М.: Эксмо 2008. — 384 с.

Кукла по имени Долли
Роман. — М.: Эксмо, 2008. — 256 с.

М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2008. — 64 с.

Часослов Ахашвероша
М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2010. — 152 с.

Письма о поэзии
Статьи и эссе. — М.: Центр современной литературы, 2011. — 176 с.
Бестиарий
М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2013. — 32 с.

Территория рая
М.: Книгоноша, 2013. — 210 с. — Серия «Национальные евангельские авторы»

Проект Данте
М.: Водолей, 2014. — 384 с.

Сын человеческий. Об отце Александре Мене
М.: Эксмо, 2014. — 288 с. — Серия «Книги жизни»

Державин
М.: «Русский Гулливер», 2016. — 72 с.

Книга стихотворений в прозе. — Кыштым: Евразийский журнальный портал «МЕГАЛИТ», 2016. — 136 с.

Поэтика разрыва
Эссе. — М.: Русский Гулливер, 2016. — 184 с.

Нулевая строфа
М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив. 2016. — 432 с. — Серия «Humanitas»

Клуб Элвиса Пресли
Роман. — СПб.: Алетейя, 2017. — 252 с.

Плач по Блейку
М.: Русский Гулливер, 2018. — 204 с.

И поднял его за волосы ангел
М.: Квилп Пресс, 2019. — 320 с.

Внутреннее солнце. Книга-эссе о человеке, ищущем и находящем Бога
М.: Мирт, 2020. — 296 с.

Прощание с Кьеркегором: вариант единицы
М.: Квилп Пресс, Центр современной литературы, 2022.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service