Фёдор Сваровский
поэт
Родился в 1971 году

Визитная карточка

СМЕРТЬ ДЕСАНТНИКА

Джексон
опытный капитан
заблудился
кругом – Титан

смотрит в видеоуловитель:
вдали
в мёрзлом песке
умирает десантник
один
среди метановых луж

видно – уже ничей

жизнь его истекает
как после дождя
стекает
вода в ручей

видимо, после бомбардировки
скорее всего, контуж
енный

кто такой
неизвестно

вокруг
только ангелы
так много
что мешают друг другу

на первый взгляд
им даже тесно

и роятся
роятся

наверх
восходя


Биография

По окончании школы работал администратором на киностудии, в 19-летнем возрасте эмигрировал в Данию, где получил статус беженца и прожил шесть лет. С 1997 г. снова в Москве, занимался журналистикой, возглавлял информационно-аналитический журнал «Ведомости. Форум», затем работал в издательстве Paulsen. Стихи публиковались в журналах «Воздух» и «Крещатик», а также в Интернете. В 2007 г. выпустил первую книгу стихов, вошедшую в шорт-лист Премии Андрея Белого.


Прямая речь

... с моей точки зрения новый эпос отличается от старого. В старом эпосе подразумевается, что описываемые в произведении события реальны. А высшие силы, управляющие героями, являются предметом искренней веры автора. В новоэпической литературе фабула может быть откровенной фикцией. И во многих случаях так и есть. И высшая сила, некое Провидение может быть фиктивным, действительным лишь в рамках текста. Новоэпический контекст может быть абсолютно фантастическим. Главное — эффект, эстетический, эмоциональный, интеллектуальный эффект от стечения этих выдуманных удивительных обстоятельств. Всё это сказки, по большому счёту, точная реконструкция несуществующих реальностей.



Предложный падеж

... используя атрибутику трэшевой космической фантастики, Сваровский ставит вопрос об экзистенциальном состоянии человечества.
... в балладах Сваровского рассказывается о неустроенности и пришедшей или наступающей гибели, а для характеристики состояния их героев из текста в текст навязчиво кочуют слова: одиночество, неприкаянность, обреченность, бессмысленность, страх, пустота.

Людмила Вязмитинова. Глас вопиющих в вакууме // НЛО, №87 (2007)


Возможность увидеть в любой коллизии, сочетании фактов жизни сюжет, задумку — так устроено в мире этих стихов откровение. Это откровение — фокус. Тоже в двух смыслах. Автор наводит на говорящего свет, выводит его на подмостки, дает ему шанс стать героем и сказать о себе. При этом он понимает: речь идет о трюке, небольшом мошенничестве. Этот трюк — военная уловка против хаоса, и он же — как в евангельской притче — сигнал желания, выдающий искреннего охотника за благодатью.

Игорь Гулин. Новые книги // Коммерсантъ, 11.12.2015.


Библиография

М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2007. — 80 с. — Воздух

Все сразу
Л. Шваб, Ф. Сваровский, А. Ровинский. — Стихи. — М.: Новое издательство, 2008. — 168 с.
Путешественники во времени
М.: Новое литературное обозрение, 2009.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service