|
Александр Сопровский
поэт, эссеист
21 октября 1953 23 декабря 1990
|
|
Визитная карточка
|
Небо, накренившееся мглисто. Синевы бездонная дыра. Гонит облака, сшибает листья Ветер, разыгравшийся с утра. Есть у Бога славная погода: Дважды за год, к лету и к зиме, Ветер от восхода до восхода Так хозяйничает на земле. Чистка мира, перемена флага, Чутких ожиданий полоса. Резко вниз идет излом оврага. Кверху улетают небеса. Дальше, над бескрайними холмами, В золотом сечении земли, Вспыхнув осиянными краями, Облака щербатые прошли. Никогда я не был пейзажистом. Но сегодня выйди со двора – Гонит облака на небе мглистом Ветер, разыгравшийся с утра. Дай же воли солнечному полдню, Дай же ветру разгуляться всласть. Всем дай Бог, кого люблю и помню, Перезимовать и не пропасть.
|
Биография
Родился в Москве. Учился на историческом и филологическом факультетах МГУ, отчислен в 1982 г. за публикации за границей. Работал сторожем, бойлерщиком, экспедитором. С 1975 г. участник поэтической группы "Московское время" (вместе с Сергеем Гандлевским, Бахытом Кенжеевым, Алексеем Цветковым и др.). После публикации нескольких стихотворений в сборнике поэтов МГУ "Ленинские горы" (1977) не печатался на родине до 1989 г. Трагически погиб (был сбит машиной) за год до выхода своей первой книги.
|
Прямая речь
Сегодня в газетах пишут, будто литература должна не приукрашивать, но и не очернять нашу действительность. Перефразируя Пушкина, стоит заметить, что это, может быть, хорошая политика, но плохая поэзия. В природе самой поэзии — как раз напротив! — и «приукрашивать», и «очернять». Сегодня, как и прежде, как и всегда, поэзия никому ничего не должна. Ею движет личное пристрастие к жизни и любви, к смерти и бессмертию, к истории. Из Автобиографии
|
Предложный падеж
Александр Сопровский был одним из самых талантливых, серьезных и осмысленных поэтов своего поколения. Поколения, чье становление началось после оккупации Чехословакии — то есть с наступлением той эпохи, которая теперь называется (и, по-моему, правильно называется) застоем. ... Он выбивался из общего строя неофициальной поэзии, отнюдь из-за этого не приближаясь к тому, что называлось официальной поэзией. ... Вся его жизнь и все его творчество были духовным, интеллектуальным и эстетическим освоением этой неверной, зыбкой действительности. Действительным освоением, а не имитацией. ... Творчество безвременно погибшего поэта открывает нам целый пласт нашей живой истории, истории нашего духа, его взаимосвязей с жизнью. Наум Коржавин Руководствоваться только вдохновением, жить на свой страх и риск и не заручаться никакими гарантиями - этот нелёгкий способ существования был его самым ярким даром. Сергей Гандлевский
|
Библиография |
Начало прощания
М.: Правда, 1991. — 32 с. — Библиотека «Огонек», № 50.
Стихотворения и статьи. / Сост. Т.Полетаевой. — М.: Ваш Выбор ЦИРЗ, 1997. — 240 с. — Библиотека Мандельштамовского общества. Том I.
Признание в любви
Стихотворения, статьи, письма — СПб. — М.: Летний сад, 2008. — 640 с. — (Волшебный хор).
|
|
|