Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Алексей Слаповский
Алексей Слаповский
прозаик, драматург
Родился 29 июля 1957 года

Фото: www.peoples.ru

Биография

Родился в селе Чкаловское Ровенского района Саратовской области. Окончил филологический факультет Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского, работал учителем в школе, грузчиком, корреспондентом местного телевидения и радио, редактором журнала «Волга».

Творческую деятельность начал с драматургии: пьеса «Во-первых, во-вторых, в-третьих» написана в 1986 и поставлена Ярославским ТЮЗом. Автор около 30 пьес (включая одноактные), из которых поставлено более 10.

Первая премия на 1 Европейском конкурсе пьес в г. Касселе (Германия) за пьесу «Вишневый садик» (1994), премия Всероссийского конкурса драматургов (1996). Неоднократно номинировался на премию «Русский Букер» (1994, 1998, 2000).

Выступал также в качестве сценариста (по сценариям Слаповского поставлены телесериалы «Остановка по требованию» (2000), «Пятый угол» (2001).

Публиковался в журналах «Новый Мир», «Знамя», «Дружба Народов», «Звезда» и др.
Прямая речь

        ... я никогда не брался за дело, если не чувствовал к нему интерес, только ради заработка. Даже пьесу по заказу гаишников писал с азартом, с увлечением: в стихах все-таки! Я не ощущал себя халтурщиком, не считал, что поступаюсь принципами. <...>
        Я пытаюсь протащить на телевидение на уровне сценария вещь совершенно, казалось бы, невозможную: стиль. Чтобы мои герои и их слова были узнаваемы. Тут как в пьесах: каждый персонаж говорит по-своему, но все вместе — по-моему. Очень сложная — и очень интересная задача.

Предложный падеж

Талант Слаповского очень органичен, он пишет без оглядки на литературную моду, дистанцируясь не только от канонического реализма, но и от уже надоевшей читателю постмодернистской игры чужими цитатами и стилями. Его романы можно назвать авантюрно-философическими, занимательность в них сочетается с подлинной глубиной.

Библиография
Искренний художник
Ненаписанный роман. — Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1990. — 333 с.

Я-не я. Война балбесов. Здравствуй, здравствуй, Новый год
Повести и роман. — Саратов: Изд-во журнала «Волга», 1994. — 409 с.

Книга для тех, кто не любит читать
М.: Грантъ, 1999. — 526 с.

Первое второе пришествие. Анкета. Я — не я
М.: Грантъ, 1999. — 764 с.

День денег
Роман и повести. — М.: Вагриус, 2000. — 378 с.

Висельник
Повести. — М.: Эксмо, 2004. — 445 с.
Качество жизни. Тайны телевизионной «кухни» и многое другое глазами автора сериалов «Остановка по требованию» и «Участок»
М.: Вагриус, 2004. — 349 с.

Мы
М.: Эксмо, 2005. — 541 с.

Они
Роман. — М.: Эксмо, 2005. — 461 с.

ЗЖЛ. Замечательных жизнь людей
Пьесы. — М.: Время, 2007. — 699 с.

Синдром Феникса
М.: ЭКСМО, 2007. — 350 с.

Пересуд
М.: Эксмо, 2008

О нём пишут

О книге Алексея Слаповского «Пересуд»
Алексей Александров

Алексей Слаповский. Второе чтение; Николай Байтов. Суд Париса
Александр Касымов

Майя Кучерская

Дарья Расщупкина

Алексей Слаповский: пропущенные буквы вставляйте по вкусу
Евгений Лесин



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service