Андрей Сен-Сеньков
поэт, прозаик
Родился в 1968 году

Биография

Родился в Душанбе. Окончил Ярославский медицинский институт, практикующий врач со специализацией в педиатрии, иглоукалывании, УЗИ-диагностике. Жил в г. Борисоглебске Воронежской области, с 2002 г. в Москве. Работает также в художественной фотографии и в других видах изобразительных искусств. Дипломант Тургеневского фестиваля малой прозы (1998), шорт-лист Премии Андрея Белого (2006, 2008). Автор нескольких книг, включающих стихи, лирическую прозу и визуальную поэзию.


Прямая речь

Стихотворение живёт у меня внутри маленьким, голеньким, не имеющим формы. Его необходимо одеть, чтобы вытащить наружу. Всё, что я коллекционирую, все эти ленточки, кусочки — это одёжки для стихотворений. Как дети: вырезают бумажную куколку, одну, и к ней делают кучу одёжек, а куколка-то всегда одинаковая. Пишешь всегда об одном и том же, только слова разные.

Интервью Линор Горалик // Воздух, 2007, №4


Предложный падеж

Связи и метафоры в его текстах работают парадоксальным, но кажется единственно верным способом. Прочитав однажды его стихи, трудно отделаться от ощущения, что теперь знаешь подноготную нашего рационального мирка, хотя и не так хорошо, как знает её автор.

Алексей Александров


В поэзии Андрея Сен-Сенькова героя в очевидном виде вообще нет, она высказана голосом, явно имеющим тембр и личную окраску, но непонятно чьим и неизвестно откуда идущим. Однако когда ты в нее вчитываешься, то понимаешь, что за этим голосом стоит человек, который воспринимает любые культурные символы как разломы в мироздании, как одновременно шифровки и «болевые точки», требующие ответного жизненного усилия по преодолению разнообразных исторических травм. Ничего не может быть принято на веру, но как только ты начинаешь эти символы и мифы проживать, наполнять личным действием, то все начинает соединяться: недавняя смерть Хита Леджера, история осмысления созвездий на небе, воспоминания о детстве. Одно начинает резонировать с другим, и оказывается, что герой – это человек, который не желает жить в раздробленной реальности. Она раздроблена, но он вновь и вновь стремится увидеть ее как целую. И это усилие нельзя назвать героическим, потому что подобное будет опошлением и профанацией, но это есть усилие по осмыслению мира, которое выводит нас за ту сторону героического и негероического.

Илья Кукулин


Библиография

Стихи, визуальная поэзия. — М.: АРГО-РИСК, 1995. — 48 с.

Живопись молозивом
Стихи. — М.: АРГО-РИСК, 1996. — 32 с.

Поэма. — М.: АРГО-РИСК, 1997. — 24 с.

Танец с женщиной, которая немного выше
Стихи, проза, визуальная поэзия. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2001. — 84 с.

Стихи, визуальная поэзия. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2006. — 112 с.

Заостренный баскетбольный мяч
Челябинск: Центр интеллектуальных услуг "Энциклопедия", 2006. — 208 с.
Слэш
Малая проза. — М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2008. — 108 с. — (Совместно с А. Цветковым-младшим.)

Бог, страдающий астрофилией
/ Предисл. А. Цветкова-младшего. — М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 152 с. + CD. — (Новая поэзия).

Кошка по имени Мышка
Сказки. — М.: ИД Переход, 2012. — 48 с.

Коленно-локтевой букет
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2012. — 128 с. — (Воздух: Малая проза.)

Воздушно-капельный теннис
Нижний Новгород, 2015. — 102 с. — Поэтическая серия фестиваля «Стрелка».






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service