Нина Садур
драматург, прозаик
Годы жизни: 1950—2023

Визитная карточка

— Ишь, какой ты! — миловидно обиделась.
«Раз-два!» — твердо постукала ручкой ножа. Костяной звук шел от головы его.
— Почему ты не спишь? — укоряла, склонялась над ним выпуклым лобиком. От нее шла прохлада, как от доктора. В белом халате она не походила на продавца. Медсестричка такая.
Сама молодая, она непроизвольно потянулась к нему, молодому, руки сами его выбрали — прикоснуться. Из симпатии к ровесникам, из негласного союза юности, которая не может от старости, даже прикосновений ее не выносит, прячась в свежую прохладу хрустящего халата.
Сом бился на весах. Он понимал, что эти руки с колючими пальчиками его немножко ласкают, оглаживают, пробуют успокоить. Но ныло внутри, в бледной, не нашей крови, в том месте, где нет души у усатых тварей, тем более у подводных, там, в надбрюшье, между хрящей — болело и плакало: он догадался, что куда-то отправится он один-одинешенек, не своей волей отправится сом-с-усом. А нечаянная подружка — та ускользнет, как-то она его выдаст после всех своих приободряющих пошлепываний и поглаживаний, закричит страшно-хищно и вонзится. И сразу все эти склонятся над ним, как склонялись бывало над прудом свысока, из синего, смелого света, виднелись пятнышками лиц, а он из ила, из приятного сонного сумрака слал им ответные взоры твари поддонной.

Из рассказа «Сом-с-усом»


Биография

Родилась в Новосибирске, дочь поэта Николая Перевалова. В юности примыкала к группе поэтов «Левая Сибирь» (И. Овчинников, А. Денисенко и др.). Окончила Литературный институт (1983, семинар драматургии В.Розова и И.Вишневской). В 1977 г. опубликовала первый рассказ в журнале «Сибирские огни», в дальнейшем печатала прозу в журналах «Знамя», «Стрелец», «Золотой векъ». В 1981 г. дебютировала как драматург пьесой «Чудная баба», под тем же названием выпустила в 1989 г. первый сборник пьес. С 2001 г. активно работала как сценарист.


Прямая речь

Я живу рядом с домом, где Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ» и умер. Я живу рядом с Андреевским памятником Гоголю. Я не нарочно тут живу. Мне так выпало.



Предложный падеж

Конечно, в общих чертах — это лирическая проза. Хоть местоимение "я" автор и употребляет крайне редко. Но ее последние вещи по степени концентрации настолько приближаются к поэзии, что можно брать целые куски и продавать не постранично, а построчно.

Владимир Тучков


Садур влечет исследование потустороннего мира, запредельных пространств, из которых приходит страшное, жуткое, злое, что иногда даже не имеет четкого определения. Но это запредельное не может возникнуть само по себе и своим проводником выбирает человека.

Галина Ермошина


Библиография

Чудная баба
Пьесы. — М.: Союзтеатр, 1989. — 320 стр.

Ведьмины слёзки
Книга прозы. — М.: Глагол, 1994. — 286 стр.

Сад
Проза / Предисловие С.Ромашко. — Вологда, 1997. — 358 стр.

Обморок
Книга пьес. Вологда: Полиграфист, 1999. — 497 стр.
Чудесные знаки
Романы, повесть, рассказы. — М.: Вагриус, 2000. — 384 стр. (Женский почерк)

Злые девушки
Романы, рассказы. — М.: Вагриус, 2003. — 304 стр. (Вагриус: Проза)

Вечная мерзлота
Проза и драматургия. — М.: Зебра, Эксмо, 2004. — 352 стр.

Иголка любви
Проза. — М.: Вагриус, 2007. — 288 стр.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service