 |
Лев Рубинштейн
поэт
Родился 19 февраля 1947 года
Фото: Алексей Балакин, 2005
|
|
Визитная карточка
|
*1. Итак, я здесь! 2. И вот... 3. И вот я здесь... 4. (Откуда ты? Тебя уже не ждали...) 5. И вот... 6. И вот я здесь! Как можно описать те чувства... 7. ...те ощущенья... 8. ...те чувства... 9. (Тебя и не узнать: похорошел, поправился, окреп, на человека... 10. ...похож) 11. Итак... 12. Итак, я здесь! Что может быть прекрасней того волшебного... 13. ...Что может быть волшебней... 14. ...того прекрасного... 15. (И голова как будто бы прошла, и легче дышится, и вообще 16. полегче) 17. И вот... Из текста " Я здесь"
|
Биография
Окончил филологический факультет Московского государственного пединститута, работал там же в библиотеке. С середины 1990-х гг. в журналистике, в 1996-2001 гг. обозреватель журнала "Итоги". В середине 70-х создал уникальную форму "стихи на карточках", тексты опубликованы четырьмя книгами. Выпустил также две книги эссеистики (с добавлением и стихотворных текстов). Лауреат Премии Андрея Белого 1999 г. в номинации "Критика и гуманитарные исследования", премии русской эмиграции "Liberty" (2003).
|
Прямая речь
Пока литература современна, а современна она, пока живы и доступны авторы, для меня, признаться <…> имеет значение физическое присутствие автора, личное с ним знакомство. В связи с этим, мне кажется, очень важной, хотя, может быть, и неосознанной, приметой контекста является невероятно разросшийся институт устного бытования литературы. <…> Я думаю, что любые чтения, встречи, разговоры, дискуссии сегодня горячее и актуальнее, чем сами книги или публикации. Прочитав текст, я не могу сразу сказать, понравился он мне или нет. После личного знакомства с автором я уже окончательно для себя решаю, является ли он автором или нет. Потому что текст сегодня — это не текст. Текст — это все-таки некий способ внедрения автора в культурное пространство. <…> Есть известная сумма правил и критериев, и если автор умело им соответствует, то, значит, он составляет хороший текст. Но эта функция сейчас явно исполнительская. Как в каждой деревне бытует какой-то фольклор, но есть кто-то, кто лучше всех этот фольклор исполняет. Он вроде бы автор. Но все-таки и не автор.
|
Предложный падеж
Щедро и походя Рубинштейн разбрасывает то, что другой бы любовно мусолил страницами. Ему не жалко, и в этой расточительности – расчет профессионала. Рубинштейн пользуется вполне новаторскими приемами, его считают авангардистом-радикалом, но в основе всей его работы трудно не ощутить попытку лирики, попытку ее внестихового существования. Чисто стиховые фрагменты в его вещах всегда откровенные клише, самые сухие и мертвые участки текста. Если сравнивать Рубинштейна с другими концептуалистами, скажем, Приговым или Сорокиным, то, кратко говоря, различие в том, что Пригов и Сорокин работали с «сакральными» вещами, а Рубинштейн – с «любимыми».
|
Библиография |
Маленькая ночная серенада. Мама мыла раму. Появление героя. Три картотеки
М., 1992
Все дальше и дальше. Из «большой картотеки»
М.: Obscuri Viri, 1995
Вопросы литературы
М.: АРГО-РИСК, 1996. — 16 с.
СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 1996. — 152 с.
Дружеские обращения
М.: Московский государственный музей В. Сидура, 1997. — 16 с.
|
Случаи из языка
СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 1998. — 78 с.
Домашнее музицирование
М.: НЛО, 2000. — 440 с.
Погоня за шляпой и другие тексты
М.: НЛО, 2004. — 256 с.
Духи времени
М.: КоЛибри, 2007. — 368 с.
|
|