|
|
|
|
Андрей Родионов
поэт
Родился 9 января 1971 года
Фото: Дмитрий Кузьмин, 2004
|
|
Визитная карточка
|
Люди безнадёжно устаревших профессий радостно поднимают глаза, недавно полные слёз. По Тверской идёт процессия процессий, поэты, которых принимают всерьёз.
Поэты заходят в кабаки и банки, в обувной магазин Экко, в книжный магазин Москва, и везде в обмен на их сонеты, верлибры и танки им предлагается одежда, обувь, выпивка, жратва.
Все люди довольны — только геи возмущаются: почему им можно, а нам нельзя парад? Им можно, потому что они с нами прощаются, сегодня они уйдут и не вернутся назад.
Люди радостно подтусовываются к лобному месту: здесь выступит самый серьёзный виршеплёт, и чресловещательница, из местных, ему своими чреслами подпоёт:
«Мы заполнили все трещины, все лакуны, все неправильности сгладили и углы, уничтожили всё, на что натягивают струны, и всё, куда можно забить голы».
Их провожают каждый год, до осени о них не слышно, потом потихоньку наполняется ими Москва, но на этот раз вдоль МКАДа мы поставим вышки — каждый раз обещает мэр, но всё это только слова.
Пока есть дети духовно богатых родителей, пока богатым не запретили иметь детей, у этих мудаков будут зрители, и, значит, снова наступит этот чёрный день.
Кто пляшет, кто поёт, кто ваньку ломает, кто говорит, что это «не поэзия ни хера», а по Тверской ходят люди и за стихи покупают кучи бесполезного или полезного добра.
|
Биография
Жил в Москве и Подмосковье (город Мытищи). Выступал как лидер музыкальной панк-группы «Братья-короли». Окончил Московский полиграфический институт, работал красильщиком в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Публиковал стихи с 2000 г. в альманахах «Вавилон» и «Авторник», затем в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Воздух», «Дружба народов» и др. Участник литературной группы «Осумасшедшевшие Безумцы» (2002—2005), выступал как вокалист с музыкальными группами «Ёлочные игрушки» и «Окраина». В 2002 г. стал победителем первого российского турнира по поэтическому слэму, с тех пор до настоящего времени выступает организатором таких турниров по всей России. С 2007 г. куратор регулярных фестивалей видеопоэзии «Пятая нога», с 2015 г. руководит поэтической студией для подростков «Политекст» при Политехническом музее. Автор пяти пьес, играет в театре («Пир» Платона в Театре.doc, 2015, режиссер В. Лисовский) и кино («Прорубь», 2017, режиссер А. Сильвестров). Лауреат молодежной премии «Триумф» (2006), Григорьевской премии (2013).
|
Прямая речь
Иногда мне могут прийти в голову первые слова. Я могу говорить-говорить, думать о чем-то, и вдруг чувствую, что в голове появились эти самые первые слова. Дальше я ничего не меняю, пишу и пишу. Могу позачеркивать несколько листов, если мысль прервалась, а потом продолжать дальше. Но слова – они уже в голове… Вообще я просто сажусь, раскрываю лист, минут пятнадцать думаю, и иногда это приходит. Или не приходит. И я никогда не знаю, чем закончится стихотворение. Но где-то посередине текста начинаю догадываться, чем кончится, и начинаю смеяться. Из интервью
|
Предложный падеж
Все, что происходит (творится) в стихах Родионова: все эти ужасные пролетарские кварталы, торгующие водкой таксисты, убийцы, насильники, грабители, менты, проститутки, уроды и дебилы – такая же чистейшая литература, как и инопланетяне, тут же появляющиеся, или трижды изнасилованная русалка. Еще точнее (и шире): не литература, а мифология.
|
Библиография |
Добро пожаловать в Москву
СПб.: Красный матрос, 2003.
Пельмени устрицы
СПб.: Красный матрос, 2004. — 112 с.
Портрет с натуры
Стихотворения. — Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005. — 212 с.
Морро Касл
М.: Ракета: 2006. — 18 с.
Игрушки для окраин
/ Послесл. И.Кукулина. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 160 с. + CD (Новая поэзия).
|
Люди безнадёжно устаревших профессий
Стихотворения. — М.: Новое литературное обозрение, 2008. — 120 с. — (Серия «Новая поэзия»).
Новая драматургия
М.: Новое литературное обозрение, 2010.
Звериный стиль
М.: Новое литературное обозрение, 2013.
Поэтический дневник, начатый в день смерти Юрия Мамлеева 25 октября 2015
М.: Новое литературное обозрение, 2018.
Флажок
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
|
|
|
|
|
О нём пишут
Юлий Гуголев, Дмитрий Данилов, Василий Бородин, Валентин Воронков, Василий Чепелев, Дмитрий Аверьянов, Сергей Соколовский, Алексей Цветков-младший, Владимир Богомяков
Илья Кукулин
Виктор Iванiв
Айсылу КАДЫРОВА
Григорий Дашевский о «мире случайных примет» в поэзии Андрея Родионова
Григорий Дашевский
«В юности мне нравился Троцкий…»
Интервью с Андреем Родионовым
Наталья Курчатова
О книгах Цветкова, Лавут, Нугатова, Родионова, Коровина, Ермошиной, Кобрина, Елиферова, Афлатуни и Ильянена
Евгения Вежлян
Олег Дарк
А. Родионов. Игрушки для окраин. — М.: Новое литературное обозрение, 2007.
Олег Дарк
Тексты на сайте
Воздух, 2021, №42
Воздух, 2021, №41
Полина Барскова, Данила Давыдов, Эйнсли Морз, Татьна Скарынкина, Лида Юсупова, Геннадий Каневский, Андрей Родионов, Тимофей Усиков, Илья Кукулин, Анна Голубкова, Игорь Гулин
Воздух, 2017, №2-3
Воздух, 2016, №2
Воздух, 2016, №2
Борис Херсонский, Григорий Кружков, Александр Скидан, Аркадий Штыпель, Дмитрий Веденяпин, Дарья Суховей, Андрей Родионов, Станислав Львовский, Марианна Гейде, Мария Галина
Воздух, 2014, №2-3
Юбилейный, десятый год существования стал для «Билингвы» последним
Новая газета— № 80, 24 июля 2013
Воздух, 2012, №1-2
Н. Горбаневская, И. Жуков, В. Месяц, А. Скидан, Е. Сунцова, А. Родионов, Н. Черных, М. Галина, В. Бородин, С. Завьялов, Д. Веденяпин, А. Штыпель, А. Уланов, Д. Строцев, О. Юрьев, Г.-Д. Зингер
Воздух, 2010, №3
Стихотворение
Воздух, 2007, №3
Воздух, 2007, №2
Воздух, 2006, №1
|
|