Евгений Никитин
поэт, переводчик, литературтрегер
Родился в 1981 году

Визитная карточка

Когда я был маленький,
то сидел во дворе дома на скамейке
и читал книжку.
Ко мне стекались люди.
Они знали: я очень мудр.
Люди садились рядом, завязывали беседу:
«Тяжело без мамы?»
«Тяжело, — отвечал я, —
мама — это сердце,
а человек не может жить без сердца».
«У нас будет завтра?» — спрашивали люди.
«Потерпите, — отвечал я, — скоро
за нами прилетит космический корабль.
Надо верить и ждать».


Биография

Родился в посёлке Рышканы в Молдавии, жил в Ставрополе, затем в Германии, работал дворником, разносчиком рекламы, продавцом, преподавателем немецкого языка и т. д. В начале 2000-х гг. активно публиковался в Интернете. С 2003 г. живёт в Москве, в 2006 г. дебютировал в печати. В 2008–2009 гг. был координатором литературных программ фонда Stella Art Foundation, включавших заметную программу литературных чтений и издательский проект, в рамках которого вышла, в частности, последняя прижизненная книга Алексея Парщикова. Затем редактировал поэтические издания издательства «Эксмо». Был одним из координаторов поэтического проекта в рамках 53-й Венецианской биеннале искусств (2009). Выступает также как переводчик современной поэзии и, в последние годы, как прозаик (в соавторстве с Алёной Чурбановой).


Прямая речь

Изменить создавшуюся в литературе ситуацию можно только вернувшись к критерию содержательности. Стихи вовсе не сводятся к трем-четырем содержаниям типа “любовь”, “смерть” и “одиночество”, как любят утверждать сегодня литераторы, принимающие за откровение любой случайный продукт своей апатичной жизнедеятельности. Это все равно что свести всю мировую философию к нескольким вечным вопросам, а человеческую жизнь к рождению, браку и смерти.

Евгений Никитин. История одного симулянта
«Октябрь», 2011, , № 5.


Предложный падеж

Это линейное восприятие, заменившее собой вращающуюся по кругу, цикличную магнитофонную ленту, практически лишено создающих барьеры предубеждений. Этим, в первую очередь, объясняется его приемлемость для самых непримиримых субобразований, в которые стратифицированы действующие лица обширного поэтического сообщества, и их порой совершенно несовместимых кураторов.

Марк Шатуновский


Библиография

Зарисовки на ветру
М.: Икар, 2005. — 128 с.

Невидимая линза
М.: Икар, 2009. — 128 с.
Восточные семнадцать
Рассказы. — М.: Книжное обозрение, 2011. — 100 с. (Поколение: Проза) — В соавторстве с Алёной Чурбановой.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service