Кирилл Медведев
поэт, переводчик
Родился в 1975 году

Визитная карточка

* * *

вчера вечером,
возвращаясь из гостей домой,
я заснул, проехал свою
станцию метро проспект вернадского
и доехал до конечной станции;
там
меня разбудила женщина в синей форме:
я вышел из вагона
и поехал обратно;
когда я приехал на свою станцию
и вышел из вагона
я подумал о том
что было бы интересно узнать
как часто
этой женщине
и таким как она
приходится
будить мертвых
на конечных станциях
и в пустых вагонах метро;
я вспомнил что
в одном стихотворении
из тех
что я писал раньше
(между прочим,
раньше я писал
совсем другие
стихи –
некоторые их наверное еще помнят;
среди них по-моему было
несколько неплохих;
теперь я пишу
совсем по-другому;
кстати, эта новая форма
мне открылась в результате одной болезни)
так вот,
в одном старом стихотворении
вернее в двух последних строчках
того стихотворения
я написал о мертвых
которых будят эти женщины в форме
на конечных станциях
и в пустых вагонах метро:
"сколько пьяных ворочаются задыхаясь
в сетях ночного метро"


Биография

Окончил Литературный институт. Публиковал статьи и рецензии в "Русском журнале", "Независимой газете" и др. Напечатал ряд переводов современной англоязычной литературы (в т.ч. две книги Чарлза Буковски: роман "Женщины" и сборник стихов "Блюющая дама"). Затем увлёкся политическим активизмом, член Социалистического движения «Вперёд», затем в его составе присоединился к Российскому социалистическому движению. Основатель Свободного марксистского издательства. С 2010 года выступает с революционными песнями в качестве солиста группы «Аркадий Коц». Шорт-лист Премии Андрея Белого (2002) в номинации "Поэзия".


Предложный падеж

Кирилл Медведев написал книгу стихов, которая по праву может быть названа единственным поэтическим бестселлером, он же (вкупе с Могутиным) употребил русский верлибр по его прямому назначению (для яростного прямого высказывания), он же без видимых усилий и, наверное, сам того не осознавая, сумел дёрнуть самый болезненный нерв новой эпохи, а именно – гендерный. При этом кажется, что Медведев ничего не боится, а также – что это отсутствие страха ему ничего не стоит.

Дмитрий Воденников


Развернутые монологи Медведева также тяготеют к безо́бразности, использованию стертого языка, банализации мыслей и переживаний. Но взамен разорванности, фрагментарности или монтажности текста у Медведева возникает повышенная связность, повторы и нагнетания вплоть до кружения на месте, затянутость каждого текста и избыточная акцентированность каждой мысли, недвусмысленно свидетельствующие о тотальной неуверенности лирического субъекта.

Дмитрий Кузьмин


Библиография

М.: ОГИ, 2002. — 88 с.

М.: АРГО-РИСК, 2002. — 160 с.
Тексты, изданные без ведома автора
/ Сост. Г.Морев. — М.: Новое литературное обозрение, 2005. — 232 с. — (Премия Андрея Белого).

3 %
Стихи. — М.: Свободное марксистское издательство, 2007. — 14 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service