|
|
|
 |
Кирилл Медведев
поэт, переводчик
Родился 19 июня 1975 года
Фото: Дмитрий Беляков, 1999
|
|
Визитная карточка
|
* * *
вчера вечером, возвращаясь из гостей домой, я заснул, проехал свою станцию метро проспект вернадского и доехал до конечной станции; там меня разбудила женщина в синей форме: я вышел из вагона и поехал обратно; когда я приехал на свою станцию и вышел из вагона я подумал о том что было бы интересно узнать как часто этой женщине и таким как она приходится будить мертвых на конечных станциях и в пустых вагонах метро; я вспомнил что в одном стихотворении из тех что я писал раньше (между прочим, раньше я писал совсем другие стихи – некоторые их наверное еще помнят; среди них по-моему было несколько неплохих; теперь я пишу совсем по-другому; кстати, эта новая форма мне открылась в результате одной болезни) так вот, в одном старом стихотворении вернее в двух последних строчках того стихотворения я написал о мертвых которых будят эти женщины в форме на конечных станциях и в пустых вагонах метро: "сколько пьяных ворочаются задыхаясь в сетях ночного метро"
|
Биография
Окончил Литературный институт. Публиковал статьи и рецензии в "Русском журнале", "Независимой газете" и др. Напечатал ряд переводов современной англоязычной литературы (в т.ч. две книги Чарлза Буковски: роман "Женщины" и сборник стихов "Блюющая дама"). Затем увлёкся политическим активизмом, член Социалистического движения «Вперёд», затем в его составе присоединился к Российскому социалистическому движению. Основатель Свободного марксистского издательства. С 2010 года выступает с революционными песнями в качестве солиста группы «Аркадий Коц». Шорт-лист Премии Андрея Белого (2002) в номинации "Поэзия".
|
Предложный падеж
Кирилл Медведев написал книгу стихов, которая по праву может быть названа единственным поэтическим бестселлером, он же (вкупе с Могутиным) употребил русский верлибр по его прямому назначению (для яростного прямого высказывания), он же без видимых усилий и, наверное, сам того не осознавая, сумел дёрнуть самый болезненный нерв новой эпохи, а именно – гендерный. При этом кажется, что Медведев ничего не боится, а также – что это отсутствие страха ему ничего не стоит. Дмитрий Воденников Развернутые монологи Медведева также тяготеют к безо́бразности, использованию стертого языка, банализации мыслей и переживаний. Но взамен разорванности, фрагментарности или монтажности текста у Медведева возникает повышенная связность, повторы и нагнетания вплоть до кружения на месте, затянутость каждого текста и избыточная акцентированность каждой мысли, недвусмысленно свидетельствующие о тотальной неуверенности лирического субъекта. Дмитрий Кузьмин
|
Библиография |
М.: ОГИ, 2002. — 88 с.
М.: АРГО-РИСК, 2002. — 160 с.
|
Тексты, изданные без ведома автора
/ Сост. Г.Морев. — М.: Новое литературное обозрение, 2005. — 232 с. — (Премия Андрея Белого).
3 %
Стихи. — М.: Свободное марксистское издательство, 2007. — 14 с.
|
|
|
 |
 |
О нём пишут
О поэтике и политике Кирилла Медведева
Кирилл Корчагин
Рецензия на книгу Кирилла Медведева «Вторжение»
Александр Уланов
Дмитрий Кузьмин
О поэзии Кирилла Медведева
Леонид Костюков
Интервью с Кириллом Медведевым
Беда левого дискурса в том, что он существует за чужой счет. О стихах Кирилла Медведева
Михаил Айзенберг
О книгах Андрея Полякова, Михаила Гронаса, Дмитрия Воденникова
Андрей Урицкий
Катахреза #8: книги поэтической серии «ОГИ» на фоне друг друга
Дмитрий Бавильский
Интервью с Кириллом Медведевым
О стихах Кирилла Медведева
Александр Уланов
Предисловие к книге Кирилла Медведева «Все плохо»
Дмитрий Воденников
Как бы наброски к монографии
Дмитрий Кузьмин
Тексты на сайте
Русский журнал— 13.02.1999
Русский журнал— 3.08.1999
|
|