Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Мария Малиновская
Мария Малиновская
поэт, литературтрегер
Родилась 6 апреля 1994 года


Визитная карточка
***

тело забранное мной у смерти
собственное земли и найденное во сне
каковой природы

что снова то и никогда уже
мыслимой формы
отступление полночи к сердцевине моей
сокращения жизни

получи память мою как первичную форму
получи мои пространственные окончания

это единственное орудие твоего
представления о себе
твоего средоточия глухонемой
океан вокруг безымянной медузы
полощущий её в бесконечном горле


Биография

Окончила Литературный институт (семинар Андрея Василевского) и магистратуру РГГУ по специальности «Теория литературы и литературное образование». Аспирант НАН Беларуси. Автор поэтических публикаций в журналах «Воздух», [Транслит], «Носорог», TextOnly, «Сноб», The Enchanting Verses Literary Review (Индия), в альманахах «Артикуляция», «Двоеточие», вестнике современного искусства «Цирк „Олимп“+TV», в антологии инновативной европейской поэзии Europoe (Kingston University Press, 2019), на сайте «Полутона». Лонг-лист Премии Аркадия Драгомощенко (2016, 2017, 2019). Участник Европейского поэтического фестиваля (Лондон, 2019).
Предложный падеж

Мария Малиновская своей третьей частью «Каймании» с удивительной решимостью продолжает ставить перед современной поэзией чрезвычайно сложные и важные вопросы, ответы на которые, как я полагаю, нам очень нужны, хотя они и не предвещают никакой однозначности. Это вопросы о границах фикциональности в поэзии, об исчерпанности вымысла, о нерелевантности любого эссенциалистского прочтения поэтического опыта, о необходимости переосмысления того, что такое «сложность поэтического текста», — может ли она быть сведена к уже привычным семантической неопределенности и культурным шифрам, или она заключается, например, в перформативной этической перекодировке эстетического (в процессе его осуществления), в гибридности субъекта того опыта, который инвестирован в текст и социальные отношения, вызвавшие его к жизни.

Виталий Лехциер


Между фактом документальным и фактом поэтической речи — бездна пока не вполне освоенных русской поэзией модусов и каналов передачи/трансформации, и голос Марии Малиновской, несомненно, бесстрашен в стремлении дойти до дна (что вовсе не следует понимать в смысле исчерпания Травмы). При этом говорить о документальных поэмах Малиновской в отрыве от её лирической поэзии нежелательно (хотя у автора данного письма сперва был соблазн разделить авторскую поэтику на два соответствующих мира), так как способы обращения с лирическими сущностями в потоке интонации, способы создания смыслопорождающей напряженности между ними схожи в некоторой степени с тем, как автор организует ready-made фрагменты в документальных поэмах, чтобы заявить о своей работе с поэтикой невыносимого, — с той разницей, что в docupoetry Малиновской неизбежно возникает поле этической оценки и более отчётливые аксиологические векторы.
Алексей Порвин

Ссылки



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service