|
|
|
|
Мария Малиновская
поэт, литературтрегер
Родилась 6 апреля 1994 года
|
|
Визитная карточка
|
***
тело забранное мной у смерти собственное земли и найденное во сне каковой природы
что снова то и никогда уже мыслимой формы отступление полночи к сердцевине моей сокращения жизни
получи память мою как первичную форму получи мои пространственные окончания
это единственное орудие твоего представления о себе твоего средоточия глухонемой океан вокруг безымянной медузы полощущий её в бесконечном горле
|
Биография
Окончила Литературный институт (семинар Андрея Василевского) и магистратуру РГГУ по специальности «Теория литературы и литературное образование». Аспирант НАН Беларуси. Автор поэтических публикаций в журналах «Воздух», [Транслит], «Носорог», TextOnly, «Сноб», The Enchanting Verses Literary Review (Индия), в альманахах «Артикуляция», «Двоеточие», вестнике современного искусства «Цирк „Олимп“+TV», в антологии инновативной европейской поэзии Europoe (Kingston University Press, 2019), на сайте «Полутона». Лауреат премии «Поэзия» (2021). Лонг-лист Премии Аркадия Драгомощенко (2016, 2017, 2019). Участник Европейского поэтического фестиваля (Лондон, 2019). Редактор отдела поэзии журнала «Лиterraтура» (май 2014 — август 2019), главный редактор двуязычного поэтического журнала RADAR.
|
Предложный падеж
Мария Малиновская своей третьей частью «Каймании» с удивительной решимостью продолжает ставить перед современной поэзией чрезвычайно сложные и важные вопросы, ответы на которые, как я полагаю, нам очень нужны, хотя они и не предвещают никакой однозначности. Это вопросы о границах фикциональности в поэзии, об исчерпанности вымысла, о нерелевантности любого эссенциалистского прочтения поэтического опыта, о необходимости переосмысления того, что такое «сложность поэтического текста», — может ли она быть сведена к уже привычным семантической неопределенности и культурным шифрам, или она заключается, например, в перформативной этической перекодировке эстетического (в процессе его осуществления), в гибридности субъекта того опыта, который инвестирован в текст и социальные отношения, вызвавшие его к жизни. Виталий Лехциер Между фактом документальным и фактом поэтической речи — бездна пока не вполне освоенных русской поэзией модусов и каналов передачи/трансформации, и голос Марии Малиновской, несомненно, бесстрашен в стремлении дойти до дна (что вовсе не следует понимать в смысле исчерпания Травмы). При этом говорить о документальных поэмах Малиновской в отрыве от её лирической поэзии нежелательно (хотя у автора данного письма сперва был соблазн разделить авторскую поэтику на два соответствующих мира), так как способы обращения с лирическими сущностями в потоке интонации, способы создания смыслопорождающей напряженности между ними схожи в некоторой степени с тем, как автор организует ready-made фрагменты в документальных поэмах, чтобы заявить о своей работе с поэтикой невыносимого, — с той разницей, что в docupoetry Малиновской неизбежно возникает поле этической оценки и более отчётливые аксиологические векторы. Алексей Порвин
|
Библиография |
Движение скрытых колоний
М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2020. — 58 с. (Серия "InВерсия", вып. 3).
|
Каймания
Самара: Цирк Олимп + TV, 2020. — 96 с.
|
|
|
|
|
Тексты на сайте
ноябрь 2020 — август 2021
Воздух, 2021, №42
апрель — октябрь 2020
Воздух, 2021, №41
Мария Галина, Мария Малиновская, Ия Кива, Гали-Дана Зингер, Олег Коцарев, Полина Барскова, Сергей Муштатов
Воздух, 2021, №41
Воздух, 2021, №41
Октябрь 2019 — март 2020
Воздух, 2020, №40
Март—сентябрь 2019
Воздух, 2019, №39
Воздух, 2019, №39
Август 2018 — февраль 2019
Воздух, 2019, №38
Воздух, 2019, №38
Январь — июль 2018
Воздух, 2018, №37
Сентябрь — декабрь 2017
Воздух, 2018, №36
Февраль — август 2017
Воздух, 2017, №2-3
Октябрь 2016 — январь 2017
Воздух, 2017, №1
Июнь — октябрь 2016
Воздух, 2016, №3-4
Январь — май 2016
Воздух, 2016, №2
Октябрь 2015 — январь 2016
Воздух, 2016, №1
|
|