Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Люба Макаревская
Люба Макаревская
поэт, прозаик
Родилась 29 марта 1986 года


Визитная карточка
Если я
только
архетип
стану песенкой
простой

Над мертвым
весенним
небом

Над солью
и слюной
над обещанием
данным пустоте
как спящему
в другом
краю
света
и тьмы.


Биография

Родилась в Москве. Стихи и проза публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Носорог», «Незнание», [Транслит], «Воздух», «Волга» и др., а также на порталах «Ф-письмо», «Сноб» и др. Составительница альманаха «След» (2017), посвящённого теме насилия. Стихи переводились на испанский, польский и английский языки. Живёт в Москве.
Прямая речь

Я пишу о зазоре между аффектом и смертью, и о промежутке между моментом травмы и ее принятием. И конечно о любви. По сути для меня есть только: любовь, желание-секс, смерть и катастрофа. Все остальное для меня пока слишком скучно. Я против любой цензуры. Если о чем-то больно, стыдно и страшно писать, то писать надо именно об этом. Это и есть вы сейчас. Единственное, что я не люблю слишком жалостливые тексты в духе про больных детей и животных, это всегда удар под дых, но опять же есть примеры, когда талант автора и логика текста оправдывают и подобную тематику.
Я думаю, поэзия всегда играет одну и ту же роль и будет ее играть: она выражает чувства, и в этом и есть ее главная и предельная цель.
Поэзия – это голос способный окликать тебя и после смерти своего носителя.

Предложный падеж

В текстах Любы Макаревской (сокращение имени здесь не столько маркер «инфантильности», сколько своеобразное самоумаление) противопоставлены статичная, словно бы обернутая в целлофан среда и уязвимый, виктимный субъект (женщина). Любое проявление внешнего мира воспринимается как насилие по отношению к телу, также окутанному воображаемой, галлюцинаторной пленкой унижения. Можно сказать, что Макаревская стремится разыграть — или, как сказал бы Делез, подвесить — сцену встречи палача и жертвы, рассматривая ее подробно, словно в операционной или прозекторской. Подобная сцена, согласно Макаревской, является установочной для мироздания вообще, именно в ней корень всех отношений между пребывающими в разъятости вещами и телами. При этом социальные отношения и исторические сюжеты служат для Макаревской (необязательными) декорациями, в которых вновь и вновь развертывается (что отражается и на предъявляющем свою структуру рисунке стиха) дезинтегрирующая коллизия этих текстов.



Героиня стихов Любы Макаревской остро чувствует зыбкость гендерных ролей, отведенных женщине в языке и культуре, поэтому она вынуждена через повторения схожих мотивов как бы разыгрывать их в попытке обнаружить зияние, которое они собой прикрывают: «И за опытом / остается дыра…» В ней кроется то женское, которое оказалось исключено из символического, но открылось благодаря поэтическому письму.

Библиография
Любовь
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2017. — 67 с. — (Серия «Поколение»)

Шов
Чебоксары: Free poetry, 2019. — 21 с.
Кровь-Любовь
Современные поэты о любви. Антология. М.: Эксмо, 2019. — 192 с.

Еще один опыт сияния
Екатеринбург-М.: Кабинетный учёный, 2022. — 94 с. — (Серия InВерсия)

Тексты на сайте

Воздух, 2018, №36

Воздух, 2017, №1



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service