|
|
|
|
Анна Кузнецова
критик, поэт
Родилась в 1966 году
|
|
Визитная карточка
|
Такое вот наблюдение: во множестве сборников поэтов-мужчин, которые я прочитала за последнее время, не обнаружилось любовной лирики. Не то чтобы совсем исчезла из мужских стихов эмоция восхищения женщиной, но — заняла скромное место, удостоилась строчки-другой, почти перестав быть средоточием стиха, его образной доминантой... Куда девалась лирика любви, почему ее стало так мало и осталась она практически только у женщин? Чем дух нынешнего времени оказался ей противопоказан? Отдельность свою человек освоил настолько, что не может от нее отделаться: одиночество его удел. Но теперь ему сопутствует бесчувствие: политика и экономика узурпируют жизнь день за днем. Роль потребления непомерно высока: у меня несколько вечерних часов после тяжелого дня, вернуть себя себе нужно быстро, напрямую, через телесные ощущения и несомненность обладания предметом. Отсюда — тотальная телесность и предметность той современной поэзии, которая стремится передать дух времени. Мир рассыпался на факты, в нем осталась единственная реальность — я. Так в новейшем изломе взаимоотношений субъекта и объекта любовной лирики не стало объекта. Остался только субъект. А ты переместилось внутрь я в качестве отражения простой суммы чувственных восприятий. И настала описательность. Любовная лирика стала любовным эпосом. «Любовный эпос, или Физиологическая лирика»
|
Биография
Окончила музыкальное училище, преподавала фортепиано в музыкальной школе, затем закончила Литературный институт, семинар поэзии Евгения Рейна. С 2001 г. работает в журнале "Знамя", заведует отделом библиографии. Автор множества статей, рецензий, книжных обзоров в "толстых журналах", Русском журнале и др. Кандидат филологических наук (2005). Эпизодически публикует стихи в периодике.
|
Прямая речь
Какие-то непонятные люди становятся руководителями СМИ, открывают издательства, ведут телепрограммы, и каждый из них выступает в роли самовыдвижного эксперта, которому критика не нужна абсолютно. Назовем эту вылазку капитала в читательско-писательские низы первым мероприятием по захвату власти над литературой, которая в результате стала называться книжным бизнесом. Почему эти новые люди нам непонятны? Потому что нам, профессионалам с пусть и редуцированной, но не элиминированной профессиональной совестью, кажется, что, если задницу каждый день показывать по телевизору, она от этого задницей быть не перестанет. А они знают, что перестанет. Поэтому считают себя интеллектуалами.
|
|
|
|
|
Тексты на сайте
О книге стихов Александра Кабанова «Айловьюга»
Русский журнал— 7 июля 2003 г.
Инга Кузнецова. Сны-синицы
Знамя— 2003, №6
Анатолий Азольский. Монахи
Знамя— 2000, №10
Русский журнал— 24.03.2003
|
|