Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Елена Костылева
Елена Костылева
поэт, редактор
Родилась 30 октября 1977 года

Фото: Дмитрий Беляков, 1998

Визитная карточка
* * *

Во время оргазма француженка думает: любит-не любит.

Советская женщина рассматривает потолок.

Во время оргазма англичанка думает: женится-не женится.

Советская женщина: надо бы его побелить, обелить как-то его, а то вон пошла трещина.
Во время оргазма советская женщина свободно ассоциирует.
После оргазма советская француженка коллапсирует в англичанку, в волка.

Она не только думает, но и говорит: я тебя послелюблю.
Советская женщина представляет себе, как щель заполняет бетон новой советской жизни: плотно, до самого дна, вплотную.

Советская женщина думает «о другом» — (думать в значении «думать») — о самом маленьком из людей, о невозвращении Одинакового;

когда-то ее уже были в этой постели, но так — никогда.

Ведь это ее постель — вспоминает она, — ее потолок, ее трещина, ее бетон, ее волк.

Может ли волк быть ее — неотчужденный труд в значении «трудный». Всего не расскажешь, всего не выявишь.

«Всех не ***», — думает советская женщина меланхолически, подозревая, в то же самое время, в этой идее нечто капиталистическое — некую жадность вкупе с невротическим, эдипальным ограничением, кастрирующим ее.

Мысли летят к потолку в «плато оргазма» (плата оргазма).

Советская женщина инсталлирует антисексус,

оргон

у себя в коммунальной ванной,

забывая вопрос.

Во время оргазма никто ни о чем не думает целую миллисекунду (или чуть меньше) — если брать чистый субстрат его, чистое вещество

Мультиплицировать эту секунду, наслоить, смикшировать, расклеить по всему городу.

Революция снова здесь.

Юнкер, расстрелянный в дровяном сарае.

Мерзнущий в опере сытый Сомов.


Биография

Училась на философском факультете Московского университета, занималась кинокритикой, работала в глянцевой журналистике. Окончила Институт практической психологии и психоанализа и магистратуру Европейского университета в Санкт-Петербурге, занимается клинической психологией и теорией психоанализа. Один из редакторов интернет-проекта «Ф-письмо», член попечительского совета и сокуратор Премии Аркадия Драгомощенко. Автор публикаций в альманахе "Вавилон", "Митином журнале", "n+1", Modern Poetry in Translation, La Revue de Belles-Lettres (2019) и др., антологиях English-language anthology of contemporary Russian women poets, disAccordi, Antologia di poesia russa 2001–2016, Anthologie de la jeune poésie russe: Lauréats et finalistes du prix Début и др. Шорт-лист премии "Дебют" (2000), Андрея Белого (2009). Стихи переведены на английский и французский языки. Один из выпускающих редакторов онлайн-журнала «Ф-письмо», член попечительского совета и сокуратор Премии Аркадия Драгомощенко, входила в жюри Премии в 2015-2017 гг. Живет в Санкт-Петербурге.
Прямая речь

Нет никакой женской, мужской или трансгендерной поэзии. При повторении подобных заблуждений, нелепой перепечатке их из одного номера журнала в другой мы транслируем чудовищно архаичную матрицу. Оглянитесь вокруг — того мира, где были «мужчины» и «женщины», больше нет. Патриархат доживает последнее десятилетие. Ваши дети уже читают мангу, где дяденьки с бородами заводят себе ребенка, начинают его обучать и воспитывать.

Предложный падеж

Плоть от плоти этого поколения, Костылева напряженно ищет в нем свое место. От диалога с Львовским, действительно, идет у нее ряд мотивов и приемов: переживание эротической сферы как наглядной модели происходящей на глубинном личностном уровне катастрофы; форма своеобразной рецензии-палимпсеста (прописывание поверх заданного текста-первоисточника – будь то фильм Линча или скандинавская повесть «Шмелиный мед» – собственного лирического сюжета), рифма как курсив, подчеркивающий ключевые места. С другой стороны, в манере использования табуированной лексики, причем максимально вызывающим образом — этакое «ужо тебе!», с которым лирический герой обращается к высшим силам, — Костылева продолжает попытки Александра Анашевича (р. 1971), еще одного лидера поколения, передавать душевную трагедию через травестию, карнавальное глумление. Мотивы женской физиологии также даются у Костылевой в трагическом ключе — и здесь видна полемика с Верой Павловой (р. 1963), формально принадлежащей к предыдущему поколению, но совершенно не укладывающейся в него и воспринимаемой сегодняшними молодыми как своя.

Дмитрий Кузьмин
Библиография
Легко досталось
Тверь: KOLONNA Publications, Митин Журнал, 2001. — 32 с.

Лидия
Тверь: Kolonna Publications, 2009. — 74 с.
День
СПб: Порядок слов, 2019. — 52 с.

О ней пишут

Дмитрий Кузьмин

Предисловие к поэтическому сборнику «Плотность ожиданий», изданному по итогам премии «Дебют» 2000 года
Дмитрий Кузьмин

Тексты на сайте

Несостоявшееся интервью. Елена Костылева об Александре Анашевиче
OpenSpace.ru— 29 июля 2009 года

Интервью с Шишом Брянским
OpenSpace.ru— 29 июля 2009 года

Интервью с Михаилом Гронасом
www.openspace.ru— 29.07.2009

Интервью с Кириллом Медведевым
www.openspace.ru— 29.07.2009

Интервью с Дмитрием Соколовым
www.openspace.ru— 29.07.2009



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service