Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Юлия Качалкина на презентации антологии ''Братская колыбель'' в клубе ''Пироги на Зеленом''. Москва, 25.03.2005.
Юлия Качалкина
критик, поэт, редактор
Родилась 10 июля 1982 года

Фото: Дмитрий Кузьмин, 2005

Биография

Окончила факультет журналистики МГУ. Публиковала критические статьи в газетах «Экслибрис НГ», «Книжное обозрение», «Известия», журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Арион», «Пролог», «Интерпоэзия» и пр. С 2004 г. редактор отдела публицистики журнала «Октябрь». Стихи печатались в журналах «Октябрь», «Знамя», «Новая Юность».
Прямая речь

“Право же — настало время нужды в героическом: все хотят возбуждающего, яркого, такого, знаете, чтобы не было похоже на жизнь, а было выше ее, лучше, красивее”, — когда-то совсем по другому поводу писал Чехову Горький. Перефразировав его, скажем: настала нужда в поэтическом — причем нужно очень хорошо понимать, что “поэтическое” в данном употреблении столь же далеко отстоит от поэзии, сколь “сентиментальный” от “сентиментализма”, а “романтический” от “романтизма”. “Поэтическими” могут быть походка, манера говорить, смотреть, есть, не есть (тоже вариант — довольно забавный с точки зрения этикета и психологии. Так, говорят, членам королевской семьи Великобритании запрещено есть на публичных банкетах и приемах, можно лишь пить, — объясняется это присутствием рядом людей с видео- и фотокамерами, которые в любой момент могут запечатлеть искаженную жеванием мимику монаршего лица. Понятное дело, параллель между придворными журналистами и литпапарацци весьма приблизительна, однако в жанровом отношении она существует и влияет на поведение поэтов). Также “поэтическими” могут быть голос (при растущей популярности живого чтения стихов этот фактор становится весьма актуальным — впору преподавателям сценической речи задуматься о том, чтобы расширить контингент своих потенциальных учеников), прическа и даже макияж. Относительно прически, сколько бы смешными ни казались иным мои наблюдения, могу сказать совершенно ответственно: подавляющее большинство поэтесс (и причисляющих себя к таковым) носит челки. Не ахматовские, не цветаевские, но обязательно прямые и густые — причем отрубаются эти челки в любой прическе, даже порой не рассчитанной на этот рискованный эксперимент.

Все это — вторичные признаки поэта, но они первичны для публики и именно по ним сегодня поэты опознаются как поэты, наряду с актерами и телезвездами. Вхождение поэзии в другой культурный дискурс, переход из области книжного бытования в область развлекательных искусств влечет за собой неминуемое огрубление типологических критериев и даже перекодировку, при которой вторичные признаки поэта выходят на первый план — как наиболее массовые и понятные.

Куда ушел поэт?..
Арион, 2007, №1

О ней пишут

Беседа с Юлией Качалкиной

Тексты на сайте

Олег Лекманов: «Одним из первых об ужасе коллективизации написал сугубо городской поэт»
НГ Ex Libris— 17.06.2004

О романе Леонида Зорина «Юпитер»
Русский журнал— 12 ноября 2003 г.

О книге Кирилла Кобрина «Где-то в Европе»
Октябрь— 2005, №5

О книге Евгения Сливкина
Арион— 2004, №4

Авангардист Летцев в арьергарде импрессионизма
НГ Ex Libris— 04.09.2003



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service