 |
 |
 |
Марианна Гейде
поэт, прозаик
Родилась в 1980 году
|
Визитная карточка
РАЗГОВОРЫ НЕРОЖДЁННЫХ ДЕТЕЙ
– Как держится на костяных бокалах Святое Сердце, маленьких таких? и никогда не проливало вино, воюющее в них?
– И как его не уронит небо? Может, оно не дышит? А может ли оно не дышать совсем? Я к нему сегодня подобрался чуть-чуть ближе, и оно оказалось тёплое, такое же, как все.
И плакало, когда его укололи тупой эйфелевой иглой в лицо. не для того ли, чтобы мы пока в него не упали, когда вино воюет в бокале, а мы не допили, только что пригубили и убежали от ужаса, что теперь уже всё?
|

Биография
Жила в Москве, окончила философский факультет Российского государственного гуманитарного университета, автор ряда специальных философских публикаций – в частности, посвящённых жизни и творчеству Фомы Аквинского. Несколько лет жила и преподавала в г. Переславль-Залесский, с 2005 г. снова в Москве. Публикации в журналах и альманахах «Вавилон», «Крещатик», «Октябрь», «Новый мир», «Новое литературное обозрение» и др. Лауреат поощрительной премии «Триумф» (2006), премии «Дебют» 2003 г. (в номинации «поэзия»), шорт-лист 2002 г. (короткая проза). За книгу стихов «Время опыления вещей» получила малую премию «Московский счёт» и премию «Стружские мосты» за лучшую первую книгу стихов международного поэтического фестиваля «Стружские вечера поэзии» (2006), за книгу прозы «Бальзамины выжидают» — Премию Андрея Белого (2012).
|

Прямая речь
За любым состоявшимся литературном текстом всегда прозревается трагический конфликт между языком и автором, осмелившимся сделать его чуждым по отношению к себе самому, и этот конфликт, в сущности, является главной формообразующей компонентой, обеспечивающей целостность текста. Литература – или её наиболее радикальная часть – может объявлять о смерти того или иного жанра, о смерти автора, говорить о невозможности высказывания от первого лица или, напротив, утверждать необходимость такого высказывания, она может идти по пути механической фиксации языковых изменений или, напротив, развивать усложнённые повествовательные конструкции, но главное своё противоречие – невозможность и необходимость сделать язык из среды обитания объектом своей деятельности – она никогда не будет в силах решить. Из речи при получении премии «Дебют»
|

Предложный падеж
Марианна Гейде — это строгий философский ум, структурированное экзистенциальное письмо. Евгений Попов Ритмически свободный стих, не похожий при этом на то, что принято называть в России верлибром, иногда нерифмованный, но чаще с нерегулярной рифмовкой, нервная, капризно-юродивая интонация, полифоничность, <...> сновидчески-плывущий лирический сюжет – вот приметы молодежного «женского стиля» первых лет XXI века. <...> Но, пожалуй ни у кого этот «дух времени» не передан с такой классической отчетливостью. При этом – полное отсутствие внешних примет эпохи. <...> Добротная выучка сочетается у нее с природным чувством «меры и грани» (которое на самом деле – одна из главных составляющих поэтического искусства), с чувством архитектонической целостности стихотворения. Валерий Шубинский. Два голосаКритическая Масса, 2006, №1
|

Библиография
|
М.: ОГИ, 2005. — 112 с.
Стихи и комментарии. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: KOLONNA Publications, 2006. — 104 с. — Поколение
Мертвецкий фонарь
М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 344 с.
|
Бальзамины выжидают
Рассказы. — М.: Русский Гулливер, 2010. — 318 с.
Стеклянные волки
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2013. — 104 с. — Воздух. Малая проза
|
|
 |
|
|
 |