Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Марианна Гейде
Марианна Гейде
поэт, прозаик
Родилась 3 ноября 1980 года

Фото: Дмитрий Кузьмин, 2005

Визитная карточка
РАЗГОВОРЫ НЕРОЖДЁННЫХ ДЕТЕЙ

– Как держится на костяных бокалах
Святое Сердце, маленьких таких?
и никогда не проливало
вино, воюющее в них?

– И как его не уронит небо? Может, оно не дышит?
А может ли оно не дышать совсем?
Я к нему сегодня подобрался чуть-чуть ближе,
и оно оказалось тёплое, такое же, как все.

И плакало, когда его укололи
тупой эйфелевой иглой в лицо.
не для того ли,
чтобы мы пока в него не упали,
когда вино воюет в бокале,
          а мы не допили,
только что пригубили
                    и убежали
                  от ужаса,
    что теперь уже всё?


Биография

Жила в Москве, окончила философский факультет Российского государственного гуманитарного университета, автор ряда специальных философских публикаций – в частности, посвящённых жизни и творчеству Фомы Аквинского. Несколько лет жила и преподавала в г. Переславль-Залесский, с 2005 г. снова в Москве. Публикации в журналах и альманахах «Вавилон», «Крещатик», «Октябрь», «Новый мир», «Новое литературное обозрение» и др. Лауреат поощрительной премии «Триумф» (2006), премии «Дебют» 2003 г. (в номинации «поэзия»), шорт-лист 2002 г. (короткая проза). За книгу стихов «Время опыления вещей» получила малую премию «Московский счёт» и премию «Стружские мосты» за лучшую первую книгу стихов международного поэтического фестиваля «Стружские вечера поэзии» (2006), за книгу прозы «Бальзамины выжидают» — Премию Андрея Белого (2012).
Прямая речь

За любым состоявшимся литературном текстом всегда прозревается трагический конфликт между языком и автором, осмелившимся сделать его чуждым по отношению к себе самому, и этот конфликт, в сущности, является главной формообразующей компонентой, обеспечивающей целостность текста. Литература – или её наиболее радикальная часть – может объявлять о смерти того или иного жанра, о смерти автора, говорить о невозможности высказывания от первого лица или, напротив, утверждать необходимость такого высказывания, она может идти по пути механической фиксации языковых изменений или, напротив, развивать усложнённые повествовательные конструкции, но главное своё противоречие – невозможность и необходимость сделать язык из среды обитания объектом своей деятельности – она никогда не будет в силах решить.

Из речи при получении премии «Дебют»
Предложный падеж

Марианна Гейде — это строгий философский ум, структурированное экзистенциальное письмо.

Евгений Попов


        Ритмически свободный стих, не похожий при этом на то, что принято называть в России верлибром, иногда нерифмованный, но чаще с нерегулярной рифмовкой, нервная, капризно-юродивая интонация, полифоничность, <...> сновидчески-плывущий лирический сюжет – вот приметы молодежного «женского стиля» первых лет XXI века. <...> Но, пожалуй ни у кого этот «дух времени» не передан с такой классической отчетливостью. При этом – полное отсутствие внешних примет эпохи. <...>
        Добротная выучка сочетается у нее с природным чувством «меры и грани» (которое на самом деле – одна из главных составляющих поэтического искусства), с чувством архитектонической целостности стихотворения.

Валерий Шубинский. Два голоса
Критическая Масса, 2006, №1
Библиография
М.: ОГИ, 2005. — 112 с.

Стихи и комментарии. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: KOLONNA Publications, 2006. — 104 с. — Поколение

Мертвецкий фонарь
М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 344 с.
Бальзамины выжидают
Рассказы. — М.: Русский Гулливер, 2010. — 318 с.

Стеклянные волки
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2013. — 104 с. — Воздух. Малая проза

О ней пишут

Гейде М. Стеклянные волки. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2013. — 104 стр.
Сергей Сдобнов

О «Художественной серии» издательства НЛО
Галина Ермошина

О прозе Марианны Гейде
Анатолий Рясов

О сборниках Полины Барсковой и Марианны Гейде
Валерий Шубинский

Вадим Левенталь

Тексты на сайте

Воздух, 2016, №3-4

Борис Херсонский, Григорий Кружков, Александр Скидан, Аркадий Штыпель, Дмитрий Веденяпин, Дарья Суховей, Андрей Родионов, Станислав Львовский, Марианна Гейде, Мария Галина
Воздух, 2014, №2-3

Воздух, 2014, №1

М. Гейде, Н. Горбаневская, Н. Кононов, Г. Кружков, П. Барскова, В. Кальпиди, В. Богомяков, А. Уланов, А. Скидан, Ст. Львовский, А. Тавров, В. Аристов, Н. Сафонов, Е. Суслова, Т. Щербина, Б. Кенжеев
Воздух, 2013, №3-4

Воздух, 2010, №1



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service