Андрей Бычков
прозаик
Родился в 1954 году

Визитная карточка

Ангдава опять вздохнул и прошелся маслом по всей длине веревки. Белая и новая, она как-то загадочно блестела, лежа на зеленой траве. Ангдава взял с тарелки крупную виноградину, в глубине которой созрело солнце. "А что? Бросить душегубство и творить вино..." Он вздохнул в третий раз, укладывая веревку в оцинкованный металлический ящик, чтобы уберечь свой инструмент от вездесущих мышей.. Было бы тысяч двадцать баксов, бросил бы вешать, скоро сын подрастет. Учить его, как петлю затягивать, да дергать за рычаг что ли? - он поднял голову и посмотрел на небо. - Кали, смилуйся. Старый Ангдава устал убивать". Огромная лиловая туча спускалась с гор, попыхивая зарницами, заволакивала небо над долиной.

Из романа «Дипендра»


Биография

Окончил физический факультет МГУ (кандидат физико-математических наук, диссертация «Поверхностные гиперядерные состояния») и Высшие сценарные курсы. Автор четырех книг прозы и ряда киносценариев (в т.ч. "Нанкинский пейзаж", за который получил Премию Эйзенштейна и специальный приз Ялтинского кинорынка). Лауреат сетевого литературного конкурса "ТЕНЕТА" (1998).


Предложный падеж

Одно из главных достоинств Бычкова — неожиданные сюжеты. Каждый сюжет — лишь прикрытие истинных событий: на время уходит в сторону, начинается другой сюжет, а потом оказывается, что главное происходило рядом. Мир в прозе Бычкова сквозит, он неустойчив. Бычков — знаток тибетского буддизма, но и буддизм — не универсальное спасение, а испытание для героя (например, в повести "Здесь родина там") и, что еще важнее, для автора. Для Бычкова очень важна идея неудачи, потери, уклонения — и не только как двигатель сюжета, но и как экзистенциальная позиция.

Илья Кукулин


Андрей Бычков, мастер изображения психологических глубин, порой страшных и табуированных для обывательского сознания, наследник русской реалистической классики, известен еще и как борец против затопившей всё постмодернистской многоцветно-многозапаховой псевдолитературной волны. В книгу "Гулливер и его любовь" включены также лучшие ранние рассказы и повести писателя. Особо выделяется рассказ "П-ц постмодернизму". Главный герой рассказа в своей ненависти к постмодернизму вершит суд над очкастыми мастерами стихотворных ужимок и прыжков и мастерами прозаической копролалии с помощью остро отточенного серпа. Несмотря на некую жесткость, во всех произведениях Андрея Бычкова присутствует вечная мысль: человек сам себе враг, друг и судия. И все тексты Бычкова светлы (хотя свет этот порой и грустный), наполнены любовью и добротой.

Юрий Сошин


Творчество Андрея Бычкова несомненно представляет собой уникальное и крайне интересное явление в современной русской литературе.

Юрий Мамлеев


Библиография

Вниз — вверх
Сборник рассказов. — М.: Московский рабочий, 1990. — 235 с.

Черная талантливая музыка для глухонемых
Рассказы. Роман. — М.: Книжный сад, 1996. — 187 с.

Тапирчик
Рассказы. — Тверь: Kolonna Publications, 2000. — 48 с.

Ловец
М.: Независимая газета, 2000. — 302 с.
Дипендра
Роман. — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2004. — 387 с. — Russkiy drive

Гулливер и его любовь
М.: Гелеос, 2006. — 392 с.

Нано и порно
М.: Гелеос, 2010. — 288 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service