|
|
|
|
Павел Белицкий
поэт, эссеист
1968 2013
|
|
Визитная карточка
|
Гурзуф
Южным берегом Крыма не пройти никуда, Но черна и сладима, как в колодце вода, Над тобой развернётся (всю увидеть невмочь) Та, что тихой зовётся, – украинская ночь. От вечери до утра подвизаются в ней Мышь летучая – ультразвуковой соловей, Да звезда, что на пляже, оттопырив губу, За три гривны покажут ротозею в трубу. От шашлычного дыма навернётся слеза. Нет ни юга, ни Крыма, только черная зга, Ни цикады, ни шороха, черный тупик, Здесь Ваал или Молох откусил материк. Зажигалкою Cricket сам себе посвети, – С этим берегом Крыма ты сидишь взаперти, Что на скалах подъятый нарезай виражи, Что у моря – в девятом – по бетону кружи Вдоль пивных или чайных. Коротай свою ночь, Наблюдая случайно (тут ничем не помочь), Как уфимский уролог, смытый черной волной, Продает Полароид и уходит в запой.
|
Биография
Участник литературного объединения «Алконостъ». Окончил Литературный институт. Сотрудник журнала «Октябрь», литературный обозреватель радио «Маяк». Первая книга, включающая стихи и статьи о поэзии, издана в 2002 г.
|
Прямая речь
Поэзия, для российского сознания всегда как будто отзывавшаяся первичным, греческим смыслом самого слова «поэзия» – «делание», – к концу ХХ века вступила, похоже, в резкий конфликт со все более распространяющимся теперь «европейским» представлением о ней как о безделице. Но именно в силу той исторической особости значения литературы в умственной жизни России, с которой «европейское» представление и пытается бороться, конфликт этот оказывается гораздо глубже и серьезнее, чем простое расхождение в эстетических пристрастиях: писательство, поэзия для России всегда были чем-то существеннейшим, в отличие от той же Европы. Не просто производство вербального товара, не просто художество, не просто искусство.
|
Предложный падеж
Если Белицкий-эссеист не чужд дидактики, то отличительная черта его стихотворений – отсутствие итоговой морали. Это стихи «без конца», обрывающиеся на логическом многоточии. В них нет выведенного резюме, итога – того, что принято называть «чувством финала». Павел Белицкий, вне всякого сомнения, поэт современный (сколько бы античных сюжетов и тем ни поднимал и ни обыгрывал), поэт «нашего времени», как в историко-филологическом понимании этого словосочетания, так и в мировоззренческом, помнящий в слове своем о «единстве смерти и стиха», о возможности... бессмертия, каковая сразу же делает его поэтом особенным, отличным и от современных, и от просто «сегодняшних».
|
Библиография |
Разговоры
Стихи, эссе. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2002. — 183 с.
|
|
|
|
|
О нём пишут
Павел Белицкий. Разговоры
Наталья Репина
О книгах Павла Белицкого и Ирины Ермаковой
Афанасий Мамедов
П. Белицкий. Разговоры: Стихи, эссе. — М.: Б.С.Г. – Пресс, 2002.
Евгения Свитнева
П. Белицкий. Разговоры: Стихи, эссе. — М.: Б.С.Г. – Пресс, 2002.
Дмитрий Бак
Тексты на сайте
Новый Мир— 2003, №5
|
|