"Толстые" журналы, конечно, видоизменились, место публицистики нынче заняли художественные произведения. Низкий поклон тем современным авторам, которые пишут на современные темы и пытаются поднять актуальные проблемы. Надо много писательского вещества и мужества, чтобы это делать, потому что мы все люди, все ошибаемся, писатели не исключение, а выглядеть неправым, очень неприятно, и, понятно, что писателю это не совсем с руки. И тем не менее, может быть, я преувеличиваю, но скажу, что ни одно поколение писателей так не занималось современностью, как наше.
Я убеждена, что публикация в толстом литературном журнале подборок новых стихов того или иного автора является визитной карточкой поэта, своеобразной демонстрацией того, над чем и как в настоящий момент он работает. Понимаете, стихи в журнальной подборке, как мозаика, как маленькие осколочки смальты, из которых предстоит мне как редактору составить набросок творческого состояния поэта, а если повезет – портрет. Подборка должна как можно четче очертить стиховое пространство поэта. Поэтому всегда к выбору стихов для такой публикации я отношусь внимательно, даже ревностно, тщательно отбирая. Не всегда мой взгляд совпадает с представлением самого автора о себе и своем творчестве. Доставляет удовольствие, когда автор подтверждает, что мною точно угадано его нынешнее творческое состояние, но много больше я ценю свою маленькую победу, когда поэт в моем отборе, сочетании и порядке стихов прочитывает себя иначе, по-новому.