Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

Новости напечатать
Фестиваль «Поэтроника 2008»

28.04.2008
26 апреля в Культурном центре «Дом» прошёл первый фестиваль современной поэзии и саунд-арта «Поэтроника 08», подготовленный и проведённый Павлом Жагуном – широко известной фигурой в мире электронной музыки (проекты «F.R.U.I.T.S.», Piezo и др.) и постепенно выходящим на литературную авансцену поэтом (первые публикации в периодике и первая книга стихов «Радиолярии» появились в 2007 году). Такое сочетание двух ипостасей в одном человеке позволило добиться беспрецедентной масштабности и интенсивности диалога между двумя достаточно далекими друг от друга видами искусств.

Музыкально-поэтические акции – не новость для московской литературной жизни: широкий круг поэтов принял участие в недавнем музыкально-поэтическом перформансе Владимира Смоляра «Бестиарий», целиком под эмбиент-нойз в исполнении новокузнецкого музыканта Дмитрия Кравчука прошёл в 2002 году Второй мартовский фестиваль молодых поэтов, многолетнее сотрудничество разных литераторов с Алексеем Айги и Сергеем Летовым хорошо известно, и даже непосредственно в стенах центра «Дом» уже проходила презентация одного из номеров журнала поэзии «Воздух», в ходе которой часть стихотворений звучала под музыку участвовавшего и в нынешнем фестивале Алексея Борисова. Однако «Поэтроника» впервые поставила перед собой задачу панорамного представления обоих видов искусства, демонстрирующего разброс индивидуальных поэтик внутри единого эстетического пространства; в связи с этим именно в рамках этого проекта в фокусе внимания оказалось равноправие участников диалога, поставленное как задача (с которой разные поэты и музыканты справлялись с разной степенью успешности).

Спектр приглашённых для участия в фестивале поэтов был, что отчасти естественно для экспериментального по духу проекта, заметно смещён в сторону младшего поэтического поколения, представленного Диной Гатиной, Марианной Гейде, Василием Бородиным, Михаилом Котовым, Андреем Молем, Евгенией Сусловой, Данилом Файзовым и Андреем Черкасовым; предыдущее поколение представляли Данила Давыдов, Станислав Львовский, Валерий Нугатов, Дмитрий Кузьмин, Андрей Сен-Сеньков и Юрий Цветков, а из более старших авторов на фестивале выступила только Татьяна Щербина (и сам Павел Жагун, находившийся, однако, в особом положении, потому что музыкальный ряд к собственным стихам он делал себе сам). При этом диапазон представленных поэтических тенденций оказался достаточно широк: можно считать, что фестиваль доказал принципиальную открытость самых разных авторских манер – от публицистических памфлетов Щербины до утонченных лирических медитаций Сен-Сенькова, от лаконичных афоризмов Цветкова до фрагментарной криптографии Черкасова – возникающим в диалоге с музыкой семантическим и экспрессивным транформациям. Музыканты, со своей стороны, также показали весь диапазон возможностей сегодняшнего электронного авангарда – от исчезающе минималистичного звука, избранного на этот раз Алексеем Борисовым, до неожиданного подключения живой губной гармоники в треке Романа Лебедева (проект Idiorythmic).

При более или менее экспромтном характере взаимодействия в большинстве музыкально-поэтических пар на первый план вышли, против ожидания, не столько ритмические особенности текстов, сколько индивидуальные свойства авторской декламации. При этом авторы пошли разными путями. Дина Гатина предельно усилила свойственную ей и без того напевную, мелодическую составляющую авторского чтения – образуя эффектный контраст с жёстким индустриальным звукорядом музыкального проекта Diona. Напротив, Данила Давыдов и Дмитрий Кузьмин совершенно изменили обычную для них манеру подачи собственных текстов, существенно замедлив темп и скрадывая метроритмические характеристики интенсивной расстановкой смысловых акцентов, благодаря чему плотность взаимодействия словесного и звукового ряда значительно возросла. В противоход к стремлению большинства выступавших поэтов усилить отчетливость и выразительность своего чтения (что можно понимать и как сознательное или бессознательное желание вступить с музыкантами в состязание) Василий Бородин, наоборот, убавил звучности и внятности в своем выступлении, в отдельные моменты убирая текст на задний план по отношению к звуку, чем затруднил, вероятно, слушателям восприятие стихотворений как таковых, но создал (вместе с музыкантом проекта Loki Clock) интригующее, цельное произведение саунд-арта.

Вечер завершился масштабным джем-сешном музыкантов и обещанием куратора фестиваля Павла Жагуна проводить его ежегодно в последнюю субботу апреля, а с 2009 года вывести на международный уровень.


Новости

rss

Шестой фестиваль поэзии, саунд-арта и видеоарта «Поэтроника»

Фестиваль, объединяющий в одной программе поэтов, мастеров саунд-арта и визуальный ряд, в шестой раз прошёл в Москве в Культурном центре «ДОМ». Его бессменные кураторы, поэт и композитор Павел Жагун и видеохудожник Эльвира Жагун, как всегда пригласили к участию и совсем молодых, и уже хорошо известных авторов.
21.12.2013 / далее

17-летие «Авторника»

3 декабря 2013 года не вполне обычный литературный вечер прошёл в Москве: завсегдатаи литературного клуба «Авторник», собиравшегося еженедельно в 1996–2006 гг., решили вспомнить былое и собрались в прежних стенах.
03.12.2013 / далее

Сто тысяч поэтов во имя перемен

24 сентября по призыву американского поэта и гражданского активиста Майкла Ротенберга по всему миру прошли уличные поэтические чтения под девизом «Сто тысяч поэтов во имя перемен», в ходе которых на разных языках поэты разных стран обратились к согражданам со стихотворным призывом к миру и диалогу. Сообщается, что стихи в рамках акции звучали в 550 городах 95 стран. Россия в этом списке была представлена поэтической встречей в Тургеневском сквере (кафе «Экслибрис»).
25.09.2011 / далее

Современные авторы о школе

С новым сезоном московский литературный клуб-кафе «Экслибрис» открыл и новый цикл вечеров, организованных по тематическому принципу. 2 сентября поэты и прозаики разных поколений собрались для того, чтобы вспомнить школу.
03.09.2011 / далее

Презентация книги Максима Амелина «Гнутая речь»

Поэт, эссеист и издатель Максим Амелин представил в клубе «Классики XXI века» масштабный том избранного. Книгу «Гнутая речь» (М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011) составили стихи и заметки более чем за полтора десятка лет творчества.
05.05.2011 / далее

Архив новостей

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования

Поможем Вам по-настоящему выгодно купить бетононасосы Hyundai в Москве, приезжайте, от наших предложений невозможно отказаться.



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service