
23 октября 2008 года в клубе «Улица ОГИ» состоялся вечер поэта Сергея Круглова, посвященный выходу в издательстве «Новое литературное обозрение» его новой книги «Переписчик».
Сергей Круглов живет в городе Минусинск Красноярского края и в Москве с авторской программой выступил впервые (а вообще в первый и последний раз его стихи звучали здесь в исполнении автора в 1994 году на Втором Всероссийском фестивале молодых поэтов). Произведения Круглова, написанные в 1990-е годы, составили его первый сборник «Снятие змия со креста», изданный также «Новым литературным обозрением» в 2003 году, когда Круглов принял сан священника и, как считалось, отошёл от занятий литературой. Однако затем выяснилось, что это не так, и в 2006 году стихи священника Сергея Круглова вновь начали появляться в печати, годом позже в Москве вышла небольшая книжка «Зеркальце» (АРГО-РИСК — Книжное обозрение), а в Абакане — сборник «Приношение», за которыми последовал нынешний основательный том. На протяжении последнего года поэт и священник Круглов ведет также блог в Живом журнале, посвященный в равной мере обеим сторонам его деятельности.
После краткого вступительного слова редактора книжной серии «Новая поэзия» Ильи Кукулина Сергей Круглов выступил с пространной речью, осветив, в частности, свое понимание возможности сочетания поэтического служения со священническим: любой талант — от Бога, и если он дан, то грехом оказывается молчание, понимаемое как сопротивление Высшей воле. В дальнейшем Круглов также неоднократно прерывал чтение стихов отступлениями, комментариями, воспоминаниями из жизни и церковной практики. Со словами о поэзии Круглова выступали его коллеги — в частности, Елена Фанайлова и Борис Дубин. Фанайлова отметила, что в 90-е годы поэзия Круглова отличалась едва ли не наиболее насыщенным культурным бэкграундом, в нынешних же его стихах очень много
реальности, причем реальности подлинной, ради отражения которой и существует поэзия,
культура же служит
средством диалога, а не его предметом. Дубин, автор предисловия к новой книге Круглова, помещая его в широкий контекст западной духовной поэзии, подчеркнул внимание поэта к телесному («тело ведь тоже душа, только другая»), имеющее богатую традицию в истории мировой философской, религиозной и поэтической мысли, — в этом контексте Дубин говорил о Поле Клоделе, а мы добавим от себя Джона Донна, выдающегося проповедника, в своих поэтических текстах как бы восстанавливавшего мир заново, напоминая о его непостижимости и выделяя
тело наравне с
душой как особый субъект, взаимодействующий с мирозданием.