По словам открывшего вечер поэта Станислава Львовского, речь идет о нечастой попытке двух существующих в России совершенно раздельно искусств – поэтического и визуального – вступить в прямой диалог при сохранении собственной суверенности. Поэт Андрей Сен-Сеньков участвовал в проекте давшим ему название циклом ранее не публиковавшихся стихотворений в прозе, художница Злата Понировская (чьи работы ранее выставлялись в галерее М&Ю Гельман, молодежном центре Эрмитажа и др.) – серией кинетических скульптур. Каждой из пятнадцати легенд мирового балета – Карсавиной, Тальони, Нуриеву, Нижинскому и другим – были посвящены несколько строк, насыщенных характерной для Сен-Сенькова причудливо-изысканной образностью. Понировская поставила в соответствие каждому из персонажей цикла сделанную бог весть из чего куклу-робота: невообразимого вида создания, по одному выставляемые художницей на демонстрационный стол, извивались в танцеподобных движениях, лихорадочно били крыльями, вращали огромными глазами, а некоторые ещё и музицировали. По завершении вечера все желающие получили возможность познакомиться с артефактами Понировской поближе, хотя в чужих руках они, по большей части, категорически не желали ни петь, ни плясать. Стоит заметить, что для Сен-Сенькова участие в этом проекте – далеко не первый шаг в направлении литературно-визуального синтеза: помимо собственных многочисленных работ в жанре визуальной поэзии, он также публиковал в Интернете серию коллажей, выполненных с участием художника Сергея Серкамона.
|