|
|
|
«Полюса»: Дебют — ЛитератуРРентген
20.03.2009
|
17 марта 2009 года очередной вечер цикла «Полюса» состоялся в клубе «Artefaq». Но на сей раз лицом к лицу сошлись не два поэта, как обычно, а две поэтические премии, предназначенные наиболее ярким молодым авторам: московский «Дебют» и екатеринбургский «ЛитератуРРентген». С обеих сторон выступили три поэта, составлявшие шорт-листы 2008 года: Анастасия Векшина, Андрей Егоров и Лев Оборин представляли столичный проект, а Сергей Луговик, Екатерина Соколова и Андрей Черкасов — нестоличную альтернативу «Дебюту».
Каждую из премий коротко представил её куратор. Василий Чепелев, специально для участия в вечере прилетевший из Екатеринбурга, отметил, что «ЛитератуРРентген» создавался как своего рода младший брат «Дебюта», которому благодаря опоре на опыт старшего брата удалось, с точки зрения Чепелева, кое в чём его и превзойти (прежде всего, в тонко организованной системе выдвижения соискателей и выявления победителей). Секретарь премии «Дебют» Виталий Пуханов, со своей стороны, заметил, что «Дебют» создан как всеохватный проект, работающий со всеми видами и разновидностями литературы, и совершенно нормально и правильно, что на этом фоне возникает возможность тех или иных более частных и альтернативных решений. С кратким напутствием также обратился к участникам вечера Алексей Кубрик.
Никакого противостояния поэтик между представителями конкурирующих премий в ходе вечера не обнаружилось. Напротив, обнаружились переклички. В частности, и у Андрея Егорова, и у Екатерины Соколовой легко увидеть почти не встречавшийся в последнее время у авторов младших поколений интерес к народным, фольклорным источникам (проявляющийся у Егорова в прямой стилизации, у Соколовой — в лексических и мотивных вкраплениях, связанных с ее принадлежностью к народу коми), а обращение Сергея Луговика к метафизике архетипических отзывов находит отклик и у Егорова, и у Анастасии Векшиной. Несколько особняком в рамках вечера смотрелись отчетливая гражданская лирика Льва Оборина и затемнённые, нацеленные на суггестивный эффект калейдоскопы фрагментов от Андрея Черкасова.
|
|
|
 |
|
Фестиваль, объединяющий в одной программе поэтов, мастеров саунд-арта и визуальный ряд, в шестой раз прошёл в Москве в Культурном центре «ДОМ». Его бессменные кураторы, поэт и композитор Павел Жагун и видеохудожник Эльвира Жагун, как всегда пригласили к участию и совсем молодых, и уже хорошо известных авторов.
3 декабря 2013 года не вполне обычный литературный вечер прошёл в Москве: завсегдатаи литературного клуба «Авторник», собиравшегося еженедельно в 1996–2006 гг., решили вспомнить былое и собрались в прежних стенах.
24 сентября по призыву американского поэта и гражданского активиста Майкла Ротенберга по всему миру прошли уличные поэтические чтения под девизом «Сто тысяч поэтов во имя перемен», в ходе которых на разных языках поэты разных стран обратились к согражданам со стихотворным призывом к миру и диалогу. Сообщается, что стихи в рамках акции звучали в 550 городах 95 стран. Россия в этом списке была представлена поэтической встречей в Тургеневском сквере (кафе «Экслибрис»).
С новым сезоном московский литературный клуб-кафе «Экслибрис» открыл и новый цикл вечеров, организованных по тематическому принципу. 2 сентября поэты и прозаики разных поколений собрались для того, чтобы вспомнить школу.
Поэт, эссеист и издатель Максим Амелин представил в клубе «Классики XXI века» масштабный том избранного. Книгу «Гнутая речь» (М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011) составили стихи и заметки более чем за полтора десятка лет творчества.
|
|
|
|