Москва. Новости

Презентация книги Станислава Львовского «Camera Rostrum»

05.12.2008
Кирилл Корчагин

2 декабря 2008 года в клубе «ArteFAQ» прошла презентация новой книги поэта Станислава Львовского, выпущенной издательством «Новое литературное обозрение» в серии «Новая поэзия». Тексты последних лет (предыдущий сборник стихов Львовского вышел в 2004 году, став одним из завершающих аккордов в знаменитой поэтической серии клуба «Проект ОГИ») дополнены в книге переводами современной американской поэзии.

Кинематографический ключ, заданный названием книги (camera rostrum – приспособление для студийной съемки на разной высоте) и ее частей («XXth Century Fox», «Movies are better than ever» и «Fox On» – все три названия отсылают к разным эпохам в истории американского кино и телевидения, обозначая постепенный переход к более социально ангажированной тематике: название последней части — лозунг американского телеканала Fox TV, знаменитого своей новостной службой), был поддержан поэтикой звучавших стихов и балансирующего на грани стиха и прозы текста «Чужими словами», недавно опубликованного сайтом OpenSpace.ru: монтажная техника, совмещающая короткие фрагменты речи в своеобразной полифонии, тяготеет в произведениях Львовского то к клиповой мозаичности, то (как в основанном на евангельском претексте стихотворении «человек по имени Пётр Ионов...») к масштабу киноэпопеи. В завершение программы Львовский прочитал три коротких рассказа, в центре которых также соотношение личностного и исторического начал.

Ведущий вечера, редактор книги и автор предисловия к ней Илья Кукулин, заметив, что в условиях кризиса рефлексии по поводу литературы хорошо может сказать о литературе тот, что умеет говорить о чем-то другом, предложил поделиться своими соображениями о творчестве Львовского историку Александру Дмитриеву, уже писавшему о Львовском в «Новом литературном обозрении», и искусствоведу Александру Евангели. Дмитриев отметил, что история у Львовского становится фактом искусства, проходя через призму личностного участия и сопереживания, присутствующего даже тогда, когда поэт выходит за границы опыта индивидуальной жизни, обращаясь непосредственно к опыту историческому, созидая своеобразную «апологию истории». Евангели подчеркнул, что при всей отчетливости поэтической дикции Львовского его стихи всегда указывают на тайну, которая и определяет в наибольшей степени историческую эпоху: разрывы реальности, зоны максимального личностного травматизма.





Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service