Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

Новости напечатать
Вечер саунд-поэзии в рамках третьего фестиваля экспериментальной поэзии «Лапа Азора»

19.11.2008
17 ноября в Зверевском центре современного искусства прошел вечер саунд-поэзии в рамках третьего фестиваля комбинаторной поэзии «Лапа Азора». В отличие от предыдущего аналогичного мероприятия, состоявшегося здесь же 25 января текущего года, вечер не предварялся выступлением теоретиков «звучащей» поэзии. Лишь ведущий вечера — Евгений В. Харитонов — сказал несколько самых общих слов, обрисовывающих суть явления, включающего в понимании организаторов разнородный спектр явлений, по-разному соотносящихся с традиционной, текстовой поэзией и другими искусствами.

Выступившие авторы в разной степени используют в своем творчестве элементы саунд-арта. Татьяна Виноградова в сопровождении колокольчика, настраивающего слушателя на медитативный лад, прочитала несколько стихотворений, образно отсылающих скорее к традициям модерна начала XX века, наполненных инфернальной образностью и своеобразным «кладбищенским» эротизмом. Алексей Бубнов озвучил несколько импровизационных номеров под общим заголовком «Вступление к саунду и зауми», в которых текст представлен в редуцированном виде, практически лишенном собственной семантики. Минский поэт Дмитрий Строцев, один из самых заметных представителей саунд-поэзии, представил свои тексты как песни, сопровождая исполнение довольно изысканными голосовыми модуляциями, отчасти подчеркивая, отчасти затушевывая непосредственное содержание текстов. Надо заметить, что тексты Строцева легко воспринимаются и в виде печатного текста, довольно далеко отстоящего от саунд-поэзии в ее наиболее радикальном изводе. То же можно сказать и о текстах двух других участников вечера — Данилы Давыдова и Дины Гатиной. Данила Давыдов исполнил песню, чем-то напоминающую совместные работы Василия Шумова и Евгения Головина. Дина Гатина спела несколько, по ее словам, совсем старых и совсем новых вещей. Во время выступления Гатиной было особенно заметно, что происходит не «озвучивание», как во многих вещах Строцева, а сотворчество голоса и текста, причем ни один из этих компонентов не доминирует, создавая сильное эстетическое напряжение и полностью захватывая внимание слушателя. Света Литвак прочитала несколько вполне традиционных стихотворений и экспериментальных вещей в слегка театральной манере. Один из текстов был исполнен под аккомпанемент воинственного степа нижегородских поэтов Сергея Арефьева и Алексея Романова. Новосибирский поэт Борис Гринберг, известный адепт комбинаторной поэзии, по случаю презентовал свою новую книгу «Арс реверса». Его выступление несколько выбивалось из общей концепции вечера, хотя автор постарался скрасить это, прочитав наиболее фонетически насыщенные комбинаторные тексты (сам он называет этот род текстов «гиперлипограммами»). После этого вызванный из зала петербургский поэт Павел Байков прочитал стихотворение, посвященное поэту. Ведущий вечера Евгений В. Харитонов исполнил тексты, относящиеся к наиболее радикальному изводу саунд-поэзии. В отличие от предыдущих выступающих, размывая текстовый компонент, используя «заумный язык» или имитируя иностранную речь, Харитонов чаще всего не уходит от текстовой рефлексии, предлагая слушателю наблюдать за тем, как из фонетического шума рождаются названия привычных объектов, семантика которых размывается за счет настойчивого использования паронимической аттракции. Автором была исполнена электронная композиция с участием специальным образом обработанного голоса, демонстрирующая как при помощи специальной техники может быть осуществлен переход от звуков, издаваемых человеком, к разнообразным электронным шумам. Выступление упомянутых выше нижегородских поэтов Сергея Арефьева и Алексея Романова сопровождалось жесткой «нойзовой» музыкой — свои тексты они исполняли как песни, делая это в довольно бескомпромиссном ключе.


Кирилл Корчагин

Новости

rss

Шестой фестиваль поэзии, саунд-арта и видеоарта «Поэтроника»

Фестиваль, объединяющий в одной программе поэтов, мастеров саунд-арта и визуальный ряд, в шестой раз прошёл в Москве в Культурном центре «ДОМ». Его бессменные кураторы, поэт и композитор Павел Жагун и видеохудожник Эльвира Жагун, как всегда пригласили к участию и совсем молодых, и уже хорошо известных авторов.
21.12.2013 / далее

17-летие «Авторника»

3 декабря 2013 года не вполне обычный литературный вечер прошёл в Москве: завсегдатаи литературного клуба «Авторник», собиравшегося еженедельно в 1996–2006 гг., решили вспомнить былое и собрались в прежних стенах.
03.12.2013 / далее

Сто тысяч поэтов во имя перемен

24 сентября по призыву американского поэта и гражданского активиста Майкла Ротенберга по всему миру прошли уличные поэтические чтения под девизом «Сто тысяч поэтов во имя перемен», в ходе которых на разных языках поэты разных стран обратились к согражданам со стихотворным призывом к миру и диалогу. Сообщается, что стихи в рамках акции звучали в 550 городах 95 стран. Россия в этом списке была представлена поэтической встречей в Тургеневском сквере (кафе «Экслибрис»).
25.09.2011 / далее

Современные авторы о школе

С новым сезоном московский литературный клуб-кафе «Экслибрис» открыл и новый цикл вечеров, организованных по тематическому принципу. 2 сентября поэты и прозаики разных поколений собрались для того, чтобы вспомнить школу.
03.09.2011 / далее

Презентация книги Максима Амелина «Гнутая речь»

Поэт, эссеист и издатель Максим Амелин представил в клубе «Классики XXI века» масштабный том избранного. Книгу «Гнутая речь» (М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011) составили стихи и заметки более чем за полтора десятка лет творчества.
05.05.2011 / далее

Архив новостей

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service