Издательство «АРГО-РИСК» возникло весной 1993 года. Его появлению предшествовал самиздатский журнал «
Вавилон», созданный группой молодых московских поэтов в 1989 году, проведенный этою же группой осенью 1991 года первый и последний независимый Всесоюзный фестиваль молодой поэзии, выпуск в 1992 году первого типографского «Вавилона» при поддержке Гуманитарного фонда имени Пушкина и встреча главного редактора «Вавилона»
Дмитрия Кузьмина с британским филологом-славистом Валентиной Полухиной, пожертвовавшей на нужды молодых поэтов 30 долларов США; на эти деньги были изданы небольшие сборники
Николая Звягинцева и
Полины Барсковой, открывшие первую серию издательства «Библиотека молодой литературы». Первое время издательство функционировало по ночам за компьютером, освобождавшимся в это время на явочной квартире Школы культурной политики Петра Щедровицкого; в дальнейшем для его работы использовались другие аналогичные места.
Основанное как единственная возможность публикации для литературного поколения, становление которого пришлось на рубеж 1980-90-х, когда лавина «возвращенной литературы» и задержанное появление в печати авторов неподцензурной литературы сделали молодых дебютантов полностью невостребованными, издательство сфокусировало свое внимание на ежегоднике молодых авторов «Вавилон» (до 2003 года) и серии «
Библиотека молодой литературы» (28 выпусков к 2004 году). В то же время уже на втором году своего существования «АРГО-РИСК» начал печатать авторов старшего поколения, начав с совсем маленьких сборников коллекционным тиражом 100 экземпляров: в серии «Ex Ungue Leonem» в 1994–97 гг. были опубликованы
Генрих Сапгир,
Андрей Сергеев,
Дмитрий А. Пригов,
Михаил Айзенберг,
Светлана Кекова и другие центральные фигуры русской поэзии 1990-х. С 1996 г. в «АРГО-РИСКе» один за другим выходят очередные книги
Натальи Горбаневской, начинается публикация посмертного собрания стихотворений
Нины Искренко по составленному ею при жизни плану. Помимо серий и проектов издаются сборники таких поэтов, как
Фаина Гримберг,
Григорий Кружков,
Александр Левин; специализация издательства в области поэзии, а не прозы, к этому времени становится уже вполне определенной, однако в виде исключения под маркой «АРГО-РИСКа» появляются книги прозаиков
Олега Дарка,
Эдуарда Шульмана,
Леонида Костюкова. Интерес «АРГО-РИСКа» к собиранию под одной обложкой разноплановых текстов воплощается, помимо «Вавилона», в ежегоднике русских хайку «Тритон» (2000–2003, 4 выпуска), альманахе гей-литературы «
РИСК» (1996–2002, 4 выпуска), альманахе литературного клуба «
Авторник» (2000–2004, 15 выпусков), дайджесте литературных сайтов «Улов» (2000–2002, 5 выпусков), разноименном альманахе по материалам ежегодного Фестиваля русского верлибра (7 выпусков с 1997 года).
В 2004–2006 годах издательская программа «АРГО-РИСКа» претерпела перезагрузку: руководитель издательства Дмитрий Кузьмин заявил о том, что оно впредь не будет никак специально ассоциировать себя с литературным поколением 1990-х, которое перестало быть младшим и заняло полноценное место в общей картине русской литературы. Ему на смену пришло новое поколение 2000-х годов – для его представителей «АРГО-РИСК» совместно с литературной премией «
Дебют» открыл в 2005 году книжную серию «Поколение», в которой к середине 2009 года вышли 28 книг, в том числе сборники
Дины Гатиной,
Марианны Гейде,
Анны Русс,
Анастасии Афанасьевой и др. В 2006 году издательством был начат выпуск ежеквартального поэтического журнала «Воздух», включающего наряду со стихами современных русских авторов стихотворные переводы, статьи, интервью, опросы, книжную хронику. Одновременно была открыта новая книжная серия – приложение к журналу, в которой к лету 2009 года вышло 45 книг; среди авторов серии –
Бахыт Кенжеев,
Данила Давыдов,
Линор Горалик,
Татьяна Щербина,
Мария Галина,
Борис Херсонский; здесь вышли, среди прочего, первые сборники
Федора Сваровского (Москва),
Виктора Полещука (Краснодарский край),
Елены Михайлик (Австралия),
Василия Чепелева (Екатеринбург),
Александра Месропяна (Ростовская область), посмертные сборники неопубликованных стихов
Вениамина Блаженного и
Геннадия Алексеева. Единственным продолжающимся с более ранних времен проектом осталась серия «Молодая поэзия мира», в которой двуязычным способом печатаются переводные книги молодых авторов из других стран (6 выпусков с 2003 года).
В общей сложности число выпущенных издательством книг приближается к трём сотням.