Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Калининград

к списку персоналий напечатать
Дмитрий Булатов на чтениях в Городской библиотеке имени Чехова. Калининград, 25.08.2007. (V Международный поэтический фестиваль СЛОWWWО-2007)
Дмитрий Булатов
поэт
Родился 3 марта 1968 года

Фото: Дмитрий Кузьмин, 2007

Визитная карточка
Чуть до того
как дернет лапой с перепугу
кошачий сон
                          крадется стороной
сведенными чернилами
                                                  в бумагу
подушечкой следов
подточенной
мышиными молитвами
по направленью к шкафу —
коготками слова
в зашкафной кутерьме
туда
где
кто-то объяснил что в темноте
лихие мысли
словно ночью светляки
слетаются в изустье самки —
чьи-то двойники
мерцают в отпечатках тел
истраченных
при переходе за предел
чернил


Биография

Организатор серии выставочных и издательских проектов, посвященных различным аспектам экспериментальной поэзии и современного искусства (визуальная поэзия, лингво-акустическая поэзия, пересечения с наукой и т.д.). Автор более тридцати статей по современной экспериментальной поэзии, опубликованных в России и за рубежом. Составитель антологий «Экспериментальная поэзия. Избранные статьи» (Мальборк, 1996), «Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы» (Ольштын, 1998), «Homo Sonorus. Антология саунд-поэзии мира» (+4CD, Калининград, 2001; переиздание на немецком – Берлин, 2002; переиздание на испанском – Мехико, 2004), «BioMediale» (Калининград, 2004). Принимал участие в международных конференциях по вопросам современной литературы и искусства; по данной тематике читал курсы лекций в различных университетах России, США, Германии, Канады, Нидерландов и Гонконге. Лауреат профессиональной премии “Признание” в области литературы (1998), дипломант Малой Букеровской премии по литературе (шорт-лист, 2000), стипендиат Российского союза профессиональных литераторов (2001). Обладатель Международной отметины им. отца русского футуризма Давида Давидовича Бурлюка за авангардное творчество, литературоведение и жизневедение. Член редакционного совета журнала экспериментальной поэзии «DOC(K)S» (Франция). С 1998 года – куратор Калининградского филиала Государственного центра современного искусства.

Экспериментально-поэтические произведения были представлены в более ста международных выставках и проектах, в т.ч.: Visual Poetry Exhibition 1985-1995 (Balatoni Museum, Кешели, 1995), VI International Biennial Experimental Poetry (El Chopo Museum, Мехико, 1996), Poesia Totale 1897-1997 (Palazzo della Ragione, Мантуя, 1997), Visuelle Poesie (Gedenkstatte Schloss Rheinsberg, Берлин, 1997), 1st International Biennial Exhibition of book-objects (Musee d’Art Modern – Vasarely Museum, Париж – Будапешт, 1998), VI International Biennial of Experimental Poetry (Museo Universitario Del Chopo, Мехико, 1998), Elvideoylapoesia – Lapoesiayelvideo (Centro de Cultura Contemporanea, Барселона, 1999), International Art Fair “Art Manege’99 Eurasian Zone” (Арт-Манеж, Москва, 1999), Concrete Poetry from Russia: D.Bulatov, S.Segay, W.Starquist (Sonoma Museum of Visual Art, Санта Роза, 1999), Автораритет Библио (Зверевский центр современного искусства, Москва, 2000), Hommage à Carlfriedrich Claus (Kunstkeller, Аннаберг, 2000), Esercizi di stile (Palazzina delle Arti “Lucio R.Rosaia”, Ла Специя, 2000), Cruces De La Tierra (Museo de Arte Contemporaneo, Сантьяго де Чили, 2000), Gutenbergs Erbe (Second North-German Handpress Fair, Museum der Arbeit, Гамбург, 2001), L’Utopia (Comune Di Vicenza, Виченца, 2001), Агитация за искусство (Галерея М. Гельмана, Москва, 2001), Bunker Poetico (Special Projects, 49 Esposizione Internazionale d’Arte, La Biennale di Venezia, Венеция, 2001), Davaj! Russian Art Now (Berliner Festspiele, Postfuramt, Берлин, 2002; Museum fur Andewandte Kunst, Вена, 2002), Technopoetry for peace (Art Electronics, Флоренция-Милан, 2003), Pound-Project (Kunstbibliothek, Берлин, 2003) и др.

Саунд-поэтические произведения опубликованы в международных сборниках, в т.ч. в: Pate De Voix (#9, Турин), SonArt. Revue Littéraire Sonore (#008, #014, Париж), Doc(k)s (3 #21-24, Аяччо), Gedda Life!!! (VEC Audio CV#3, Маастрихт), …aus randlosem in randloses… (Аннаберг, 2001) и др.

Визуально-поэтические произведения опубликованы в журналах и альманахах, в т. ч.: Offerta Speciale (Турин), Signal (Белград), Черновик (Нью-Йорк), Reflection (Чикаго), Blocos (Рио-де-Жанейро), Revue Enveloppe (Париж), Doc(k)s (Аяччо), Miniature Obscure (Берлин), Passauer Pegasus (Пассау), Numero (Франкфурт-на-Майне), UNI/vers(;) (Халле), и мн. др.

Участие в фест-программах: H2O-Festival (Осло, 1999), First Aix Art Contemporary Festival (Аи, 1999), International Polypoetry Festival (Маастрихт, 2001), ХХIII Московский Международный кинофестиваль (Москва, 2001), Proposta 2001 (Барселона, 2002), Современное искусство в традиционном музее (С.-Петербург, 2002), Ars Electronica Festival (Линц, 2002), Поэтический язык рубежа ХХ-ХХ1 веков и современные литературные стратегии (Институт русского языка им. Виноградова РАН, Москва, 2003), Off-Beats (Берлин, 2003), Quinta Bienal Internacional De Radio (Мехико, 2004), «Длинные истории-3» (Екатеринбург, 2005), Up to date festival (Сантьяго, 2006) и др.

Произведения находятся в коллекциях: The Ruth and Marvin Sackner Archive of concrete poetry (Майами), Archivio Franceso Conz (Верона), Academia d’Arte di Pisa (Пиза), Centrum Bildende Kunst (Гронинген), Musee d’Art Modern (Париж), Vasarely Museum (Будапешт), Modern Realism Gallery (Даллас), Palazzina delle Arti “Lucio R.Rosaia” (Ла Специя), Signalist Documentation Center (Белград) и др.
Прямая речь

Наиболее общей и основной моей стратегией в литературе и искусстве является "художественный инженеринг", соединение несоединимого, сетевое оперирование потоком внимания, установление междисциплинарных связок. Это – стратегия и инструмент исследования. Тема – язык в разнообразных и порой несопоставимых своих проявлениях, в частности, проявлениях материального. Для меня язык – это "настоящий фашист", ибо суть фашизма заключается не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы понуждать говорить нечто. Исследование этого механизма понуждения для меня является основополагающим. В последнее время я разделяю этапы этого исследования на несколько последовательных стадий:
1. Работа с аналоговыми носителями художественных сообщений,
2. Работа с цифровыми носителями,
3. Работа с биологическими ("влажными") носителями художественного текста.
На сегодняшний день работа с биологическими носителями художественного текста (живыми организмами), биологической формой языкового понуждения занимает меня больше всего."

Из интервью Дмитрия Булатова Томашу Гланцу
(Антология поэтического авангарда, 2003 г., Чехия)
Предложный падеж

Творчество Дмитрия Булатова касается весьма актуальной и в дальнейшей проекции, еще более широкой и общей проблемы – новой антропологии. Как художественных, так и культурно-философских исследований в данной области до сей поры весьма немного, а в России, так и вовсе, все его проекты – пионерские. Собственно, такого рода проекты и предприятия являются отличительной чертой, как бы трейдмарк, Дмитрия Булатова.

Дмитрий Александрович Пригов


Теоретические разработки Дмитрия Булатова по «радикальной поэтике» позволяют говорить о нем как об одном из самых энергичных и в последнее время самом видном эксперте в области современного русского авангарда.

Джеральд Янечек
Библиография
РЕДАКТУРА И СОСТАВИТЕЛЬСТВО


Современная калининградская поэзия и проза
Спец.выпуск литературного журнала «Запад России». / Сост. Д.Булатов, А.Попадин. – Калининград, Симплиций, 1994. – 160 стр.

Ojkumena: Современная калининградская поэзия и проза
Сост. Д.Булатов, А.Попадин. – Калининград, Симплиций, 1995. – 184 стр.

Move/Mова: Экспериментальная поэзия
Спец.выпуск журнала «Артикль». Vol. XV. / Сост. Д.Булатов. – Днепропетровск, Artikl, 1996. – 100 стр. + аудиокассета
Экспериментальная поэзия
Избранные статьи. Антология. / Сост. Д.Булатов. – Мальборк, Симплиций, 1996. – 200 стр.

Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы
Антология визуальной поэзии мира. Сост. Д.Булатов – Ольштын, Симплиций, 1998. – 600 стр.

Homo Sonorus: Международная антология саунд-поэзии
Сост. Д.Булатов. – Калининград, КФ ГЦСИ, 2001. – 450 стр. + 4CD.

BioMediale. Современное общество и геномная культура
Антология современного искусства. / Сост. Д.Булатов. – Калининград, КФ ГЦСИ, 2004. – 500 стр.

Science Art: Искусство исследования
Спец.выпуск литературно-философского журнала «Логос», Vol. V (56), 2006, 250 pp. / Сост. Д.Булатов. – М.: Логос, 2006. – 250 стр.

О нём пишут

Интервью с Дмитрием Булатовым

Интервью с Дмитрием Булатовым

Ссылки



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service