Когда промчится, как ужаленный, рабочий день по этажу, нетвердым шагом каторжанина я на Тверскую выхожу.
И не пройду пяти буквально я шагов из офиса вовне, плывет машина поливальная сквозь полумрак навстречу мне.
Пускай неделя шла несчастливо и одолел душевный гнет, она бибикнет мне участливо и ближним светом подмигнет.
Наступит миг — устав быть актором судьбы, на факты негустой, я брошу все и стану трактором с дорожной щеткой навесной.
Пойду греметь стальной брюшиною по центру до скончанья дней, и с поливальною машиною мы не расстанемся моей.
Биография
Окончил Уральский государственный университет. С 2005 года живет в Москве. Работает в сфере маркетинга и новых медиа. Публиковался в различных изданиях, в том числе — журналах «Урал», «Волга», «Сибирские огни», Homo Legens, «Дружба народов», «Октябрь». Участник Антологии современной уральской поэзии (2004–2011). Куратор проекта «Провинция показывает зубы» клуба Русского института (2007–2008). В 2010–2016 гг. стихи Васецкого использовались в рамках проекта МХТ «Круг чтения». Лауреат фестивалей «Литератерра – 2007» (Нижний Новгород), «Провинция у моря – 2016» (Одесса), «Чем жива душа – 2017» (Ярославль). Дипломант «Волошинского конкурса – 2016» (Коктебель), «Русского Гофмана – 2017» (Калининград). Член Союза писателей Москвы.
Прямая речь
Сейчас уже сложно сказать, когда все это началось, и был ли этот путь уникальным. Наверное, нет. Ведь брал он свое начало еще в советском дошкольном детстве с непременных Маршака, Чуковского, Барто, которых в детсаду нужно было учить наизусть и выступать с ними на утренниках. Вероятно, это был естественный интерес к одному из способов только постигавшегося тогда говорения. К внешней его стороне. Ведь возникшие однажды сами собой в голове строчки «День 8 Марта, папа ищет карту» вызывали детский восторг именно звуковой складностью. И никаким великим смыслом там и не пахло. Причем происходило это одновременно с формированием лингвистической картины мира, когда слово «батон» еще казалось по звучанию гораздо больше подходящим слову «мыло».
Это стихи, в которых есть и музыка, и голос, и своя картина мира, достоверная в силу наличия в поэтической ткани не только признаков современной эстетики, но и этики, нравственных болевых точек и человеческого достоинства.
Вторая книга Антона Васецкого являет нам почти безупречную психологическую картину спирального развития: от ироничной внутренней оценки процесса становления собственной личности до умения пристально взглянуть на себя и мир со стороны. Вернее – с разных сторон и разных точек зрения. В том числе и незабытым детским взглядом.
Едва ли не самые значительные вещи, за которыми просматриваются перспективные поэтические пути, — стихи, где фокус смещается с лирического героя на Другого, и даже если ему уделяется не так много строк, автору удается и дать компактное описание чьей-то судьбы, и очертить историко-социальный фон, и создать ту самую будоражащую читателя смысловую многомерность.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна. Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.