Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Екатеринбург

к списку персоналий напечатать
Елена Тиновская в кулуарах Центра имени Мейерхольда. Москва, 16.10.2001. Второй Московский международный фестиваль поэтов
Елена Тиновская
поэт
Родилась в 1964 году

Фото: Валерий Селезнев, 2001

Визитная карточка
* *
Он вышел на балкон. Она ушла с балкона,
Присела в уголок и занялась шитьём.
И памятью о том, как с дальнего перрона
По шпалам через лес дошли они вдвоём
До станции Угор, до дачного забора,
Где надпись на столбе «125 км».
Как сказка про попа, жизнь требует повтора,
Клонирует себя и крутится в уме.
«Как молоды мы бы...» Да, молоды мы были,
Шагали широко, в дороге не устав,
Как быстро мимо нас в горячем вихре пыли
К Егоршино прошёл грохочущий состав.
Грохочущий прошёл, скрежещущий, порожний,
Округу оглушил и сгинул вдалеке...
Ты помнишь переезд, тот, железнодорожный,
Где начинался спуск к покосам и к реке.
Он радио включил, она сидела, шила,
Следила за иглой и думала тогда,
Что всё, что с нами бы... Да, всё, что с нами было,
Исчезло насовсем. Осталось навсегда.


Биография

Училась в Уральском университете на историческом факультете, в Уральском архитектурном институте, работала воспитателем, продавцом в магазине, кондуктором на транспорте. Публиковалась в журналах "Урал", "Знамя" и др., в Аантологии "Нестоличная литература". Участник Второго Московского международного биеннале поэтов (2001). Живет в Ганновере (Германия).
Предложный падеж

Вот откуда эта пронзительность индустриальных пейзажей! На них смотрят глаза ребенка. И взгляд преображает все, поскольку способность видеть красоту зависит не от пейзажа, а от глаза. И пестрый сапожок Сафо на девочке появился отнюдь не только по ритмической инерции — мы имеем образ поэта, который — раз есть певчий орган — все равно будет петь, куда ты его ни помести, в лес, на свалку или в клетку: недаром ржавая сетка запела голосом лермонтовской мачты.

Библиография
Красавица и птица
СПб.: Пушкинский фонд, 2003. — 48 с.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service