 |
Василий Сигарев
драматург
Родился 11 января 1977 года
Фото: Дмитрий Кузьмин
|
|
Визитная карточка
|
У нас нет таких денег ... Вот, сто рублей последние остались. (Достает кошелек, открывает, показывает). И те от него прячу, чтоб не вытащил. Он же больной у нас. Мы с лечения недавно приехали. Я ссуду через знакомую брала. Возвращать еще надо. А я учительницей работаю. Зарплату нам не платят. По телевизору об этом даже говорят. А папка наш — по инвалидности пенсию получает. А я учитель, у начальных классов я. Где же мы возьмем? «Семья вурдалака»
|
Биография
Родился в городе Верхняя Салда Свердловской области. Учился в Нижнетагильском педагогическом институте. Ушёл с 3-го курса, окончил Екатеринбургский театральный институт, курс «Драматургия», семинар Николая Коляды. Лауреат премий: «Дебют» (2000), «Антибукер» (2000), «Эврика» (2002), «Evening Standard» (2002), «Новый стиль» (2002) и др. Пьесы публиковались в журналах «Урал», «Современная драматургия», драматургических сборниках, выходивших в России и за рубежом. Тексты Сигарева переведены на английский, немецкий, польский, сербский, финский, французский, датский, шведский, голландский и другие языки. Постановки по пьесам Сигарева идут во многих российских и европейских театрах. Режиссер и сценарист фильмов, участник и призер кинофестивалей.
|
Прямая речь
Самоограничение художника — это его искренность. Нужно уметь ограничить себя во вранье, чего многие делать не умеют. И если нравственность врёт, это уже не нравственность, это ханжество в её одеждах. Чтобы очиститься, надо увидеть грязь, прикоснуться к ней, оттереть. Из интервью сайту «Театральная афиша»
|
Предложный падеж
Старомодная серьезность в рассказе о жизни и есть самая оригинальная и неожиданная черта талантливого драматурга Василия Сигарева. Нина Агишева, «Новая газета» Сигаревский фирменный стиль — пограничье реализма и метафизики, соединение разнородных элементов, сгущенных до саспенса, крови с молоком. Нити безумия неприметно вплетены в бытовой жизненный уклад. Автор зачаровывает выхваченными из действительности подробностями, на лету превращая их в метафоры. Я бы назвала этот стиль фантастическим натурализмом. Лариса Малюкова
|
Библиография |
Агасфер и другие пьесы
М.: Коровакниги, 2006. — 226 с.
Замочная скважина
Пьесы и сценарии. Кн. 1. — Екатеринбург: Журнал "Урал", 2011. — 334 с.
|
Жить
Пьесы и сценарии. Кн. 2. — Екатеринбург: Журнал "Урал", 2012. — 358 с.
|
|