 |
Игорь Сахновский
прозаик, поэт
17 июля 1958 18 ноября 2019
|
|
Визитная карточка
|
* * *
Подурневшая на глазах, тяготилась детьми как довеском. Тот землистый одышливый страх назывался: повестка.
Там кусочек известки отбит, там тайник, где прилипла ириска. Этот бедный утраченный стыд назывался: прописка.
Потому ли в глазах горячо, что на радужке чуждая малость угнездилась, и как там еще эта жизнь называлась?..
|
Биография
Родился в Орске. Окончил филологический факультет Уральского университета. Работал литературным консультантом в Средне-Уральском книжном издательстве и журнале "Уральский следопыт", редактором в Уральском отделении Академии наук СССР и региональном отделении издательства "Наука". Является одним из учредителей еженедельной газеты "Книжный клуб". В 1988 г . выпустил два сборника стихов. С прозой дебютировал в 1999 году, когда в журнале "Новый мир" был опубликован его первый роман "Насущные нужды умерших", позднее вошедший в популярную книгу "Счастливцы и безумцы". Публиковался в журналах "Новый мир", "Урал", "Знамя", "Октябрь". Член Союза писателей России. Книги Сахновского издавались в Германии, Франции, Англии, Голландии. Лауреат премий "Русский Декамерон" (2003), "Бронзовая улитка" (2008). Номинат премии им. Аполлона Григорьева. Финалист "Национального бестселлера" (2006), "Русского Букера", "Большой книги" (2007), премии братьев Стругацких (2008).
|
Прямая речь
Терпеть не могу демонстративных «гениев» и расчетливых «безумцев», которые говорят: «Мне наплевать на читателя, я пишу как мне Бог велит». Даже такой, простите, сноб (в больших, конечно, кавычках), как Бродский, говорил, что занимательность – это доблесть. Доблесть – уметь рассказать историю, рассказать чистым, доступным, понятным, человеческим языком Занимательность вещи – это еще и вежливость со стороны автора. Этого сегодня не умеет почти никто. Рисоваться, становиться в нестандартную позу, из всех сил оригинальничать – это банально само по себе и каждому под силу. Интервью журналу "Большая библиотека"
|
Предложный падеж
Если писательский дар состоит не в том, чтобы придумать фантастическое допущение, а в том, чтобы заставить самые обычные секунды, поступки, разговоры показаться фантастическими, то Сахновский — писатель с самым настоящим даром. Он так точно подбирает метафоры, так мало позволяет себе экспрессии, так долго медлит перед каждым ходом, что ты с раскрытым ртом выслушиваешь сообщения о самых заурядных вещах Лев Данилкин
|
Библиография |
Взгляд
Стихи. — Екатеринбург, 1988. — 78 с.
Лучшие дни
Стихи. — М.: Молодая гвардия, 1988. — 127 с.
Счастливцы и безумцы
М.: , Вагриус, 2005. — 352 с.
Человек, который знал всё
М.: Вагриус, 2007. — 272 с.
Нелегальный рассказ о любви
М.: АСТ, Астрель, 2009. — 384 с.
Заговор ангелов
М.: АСТ, Астрель, 2009. — 218 с.
|
Ревнивый бог случайностей
М.: АСТ, Астрель, 2010. — 348 с.
Острое чувство субботы: восемь историй от первого лица
М.: АСТ, Астрель, 2012. — 252 с.
Свобода по умолчанию
М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016. — 349 с.
Стихотворения
М.—Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. — 98 с.
|
|