Майя Никулина
поэт, прозаик, переводчик, филолог
Родилась в 1937 году

Визитная карточка

Судьбу не пытаю. Любви не прошу.
Уже до всего допросилась.
Легко свое бедное тело ношу —
до чистой души обносилась.
До кухонной голой беды дожила.
Тугое поющее горло
огнем опалила, тоской извела,
до чистого голоса стерла.


Биография

Родилась в Свердловске. Окончила филологический факультет Уральского университета. Работала в библиотеках, газете "Наука Урала", журнале "Урал", руководила лито УрГУ, научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН, преподаватель в гимназии "Корифей". Публикуется с 1952 г. Публиковалась в журналах "Урал", "Знамя" и др. Лауреат премий журнала "Урал" (2000), им. П. П. Бажова (2002), Губернатора Свердловской области (2003), "Слово" (2013). Переводит с испанского, словенского, чешского, грузинского и английского языков.


Прямая речь

Просто если человек, который пишет стихи, да и прозу, если это художественная проза, пишет всем своим не только чувством, но и всем своим опытом, всей своей кровной памятью, ошибками своих прадедов и прабабок...



Предложный падеж

Поэзия Майи Никулиной могла появиться только в России, на отлогах хребта-шрама, наросшего камнем, и шва, поросшего лесом, соединяющего Европу и Азию в гигантский материк — основу суши земной и небесного свода, воздушной тверди, существующих силой слова и дела. Ее поэзия — это слово и дело, рожденные памятью предков поэта, памятью его крови, разума и души, где время и пространство сплетены, пережиты, приговорены и названы человеком, поэтом свойственником и Древней Греции, и Аркаиму, и Понту Эвксинскому, и греческому, татарскому, русскому Крыму, и Севастополю.



Музыка, мысли и образы поэзии М. Никулиной одновременно и вещественны, ощутимы и метафизичны — предощутимы. Поэт мыслит жизнью, смертью, любовью, временем и пространством (России, Греции, Крыма, Древнего Рима и т. д.), которые — все вместе и как одно целое — стремятся к бесконечности. Гармония поэзии М. Никулиной стереоскопична: звуковое, мелодическое, ритмическое порождает смысловое, концептуальное, — это и есть особая Никулинская красота всего живого и погибшего, но оставшегося бессмертным.



Библиография

Мой дом и сад
Лирика / Вступ. ст. В. Огнева. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1969. — 56 с.

Имена
Стихи / Худож. О. В. Чумак. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1979. — 79 с.

Душа права [Лирика. — М.: Современник, 1983. — 61 с. — (Новинки "Современника")].

Колея
Сб. стихов. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. — 110 с.

Бабья трава
Стихи. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1987. — 126 с.

Прогулки по Екатеринбургу
Екатеринбург: Банк культурной информации, 1995, 1997, 1998. — 176 с. — В соавторстве с В. П. Лукьяниным.

Камень. Пещера. Гора
Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002 .— 120 с. — (Очерки истории Урала ; вып. 15).
Стихи
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002 .— 65 с.

Стихи
Екатеринбург: Банк культурной информации, 2003 .— 304 с.

Беседы с Майей Никулиной: 15 вечеров
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2011. — 476 с. (в соавт. с Ю. В. Казариным).

Избранное: в 2 т.
Екатеринбург: Союз писателей, 2007 .— (Частная библиотека — XXI век).

Стихи 1983—2014 гг.
Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2014. — 59 с. (Галерея уральской литературы, кн. 8).

Крымская дорога
М.: Русский Гулливер, 2017.

Кермек
Екатеринбург—М.: Кабинетный ученый, 2018. — 108 с.


Выступление на фестивале "Толстяки на Урале", 2018







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service