 |
 |
 |
Василий Чепелев
поэт, литературтрегер, прозаик
Родился в 1977 году
|
Визитная карточка
фары отражаются в небе как две луны я сижу за тобой не скучаю пью манговый сок в наркоманском дворе на улице лукиных ты выходишь и спрашиваешь в каком году умер блок
но сюда птица-почта с пересадками долетает с материка антенны украдены в почтовых ящиках иглы в глазах печаль от большой земли нас надёжно спасает москва-река от цинги защищает йодированная сталь
по улицам бродят тигры в очках когда отключают ток сутенёры уже знают их всех в лицо с москвой-рекой река-лена играет сама не знает во что в какой руке у каждого спрашивает её кольцо
здесь сегодня я не люблю решительно никого никого не хочу целовать гладить по голове продолжать не хочу незаконченный разговор возвращаться к четвёртой недописанной главе
я серьёзен и зол как бог приглядывающийся к земле как есенин когда его бил пастернак как женщина на корабле как не знаю кто как дурак
|

Биография
Окончил Уральскую медицинскую академию, работал детским врачом, затем в фармацевтическом бизнесе, журналистике, организовал собственное рекламное агентство. Публиковал стихи и прозу в журналах "Урал", "Воздух", альманахе "Вавилон", сборниках премии "Дебют" и др. Стихи включены в антологии "Нестоличная литература", "Современная уральская поэзия. 1997—2003 гг.", "Девять измерений". Шорт-лист премии "Дебют" (2000) в номинации "Поэзия". Организатор екатеринбургского поэтического фестиваля "ЛитератуРРентген". Выступал также с критическими статьями. Первый лауреат премии имени Евгения Туренко «За созидательную роль в формировании нового поэтического поколения» (2015).
|

Прямая речь
Формальный подход поэта к творчеству, его литературно-политические внутренние решения определяются в значительной степени готовностью подчиняться актуальным общественно-литературным влияниям, противостоять им или — наилучший вариант — пониманием необходимости их развития, работы с ними. Поэт, исходно решающий не принимать в расчёт окружающую его литературную действительность, безусловно либо попадает в окружающую действительность другую — скажем, в интернет, поэтическую среду другого региона, — либо лишается важнейших стимулов к развитию. Я в своё время выбрал было второй путь. Из материалов опроса "О географии поэзии" Журнал "Воздух", 2007, № 1
|

Предложный падеж
Чепелев отдаленно напоминает Бродского. Ритмически это такой Бродский в квадрате: дольник вдвое более расшатан, переносы вдвое резче (вплоть до почти не встречающихся у Бродского разрывов слова концом строки). Нобелевского лауреата упрекали в прозаизации стиха (несправедливо, разумеется, но зато показательно) — Чепелев как будто готов поместить этот упрек на знамя, но если Бродский — это, так сказать, традиционная психологическая проза (условно говоря, Чехов), то Чепелев — психологизм сквозь призму модернизма (Пруст? Джойс?). Видно, что речь идет о каких-то драматических душевных переживаниях, но каков их характер, каков адресат лирического послания? Все зашифровано. По-прустовски вяжутся друг с другом мелкие приметы, детали — свидетельствуя о чем-то большем, но призрак постконцептуализма на страже: некоторые из этих деталей уже не поддаются расшифровке, оставаясь чистыми знаками эмоциональной подлинности, "зонами непрозрачного смысла". Дмитрий Кузьмин
|

Библиография
|
Стихи. — М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2008. — 64 с.
|
|
 |
|
|
 |