Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Екатеринбург

к списку персоналий напечатать
Олег Богаев
Олег Богаев
драматург, редактор
Родился 15 июня 1970 года

Фото: www.bogaev.narod.ru

Биография

Родился в Свердловске. Окончил Строительный техникум. В годы Перестройки торговал мороженым. С 1989 года работал в Оперном театре монтировщиком декораций и осветителем в ТЮЗе. В 1997 году окончил Екатеринбургский театральный институт, экспериментальный первый курс «драматургия» (мастерская Николая Коляды). Лауреат премии «Антибукер» (1997) за пьесу «Русская народная почта».

Автор более десятка пьес. Пьеса «Русская народная почта» поставлена в Московском ТЮЗе (1998, реж. Кама Гинкас, в главной роли Олег Табаков), в Екатеринбургском театре драмы (1997, реж. Николай Коляда), в Александринском театре (1998, реж. П. Силин, в главной роли Игорь Волков), на телевидении (2002, ТВЦ, реж. Владимир Мирзоев, в главной роли Михаил Ульянов), в Вашингтоне (2004) и на радио «Франсе» (2004), а также во многих других театрах. Спектакль по пьесе «Фаллоимитатор» (2003, реж. Нина Чусова, в главной роли Лолита Милявская, Москва). Другие пьесы: «Марьино Поле» (2006, Театр им. Пушкина, реж. Роман Козак; 2008, Омский театр драмы, реж. Анна Бабанова), «Антоний и Клеопатра. Версия» (2006, «Современник», реж. Кирилл Серебренников, в главных ролях Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров), «Башмачкин» (2008, 21 творческое объединение, реж. Владимир Мирзоев) и т. д.

Автор киносценариев к анимационным фильмам Дмитрия Геллера (мастерская Юрия Норштейна). В 1999-2000 годах жил в Штутгарте, был стипендиатом «Academie Schloss Solitude». Лауреат премий «Евразия» (2002) и «Действующие лица» (2005). Живет в Екатеринбурге, преподает в Екатеринбургском театральном институте. В 2010 году сменил своего наставника Николая Коляду на посту главного редактора журнала «Урал».
Предложный падеж

Театр — искусство, изначально развернутое на человека, на драматизм человеческого бытия. Богаев же презирает закон, который гласит, что если в театре начинают оживать предметы, является нечто фантомное и призрачное, то тут же вместе с ними на сцену восходят искусственность, ходульность и безжизненность.



В пьесах О. Богаева представлены удивительные, парадоксальные ситуации, часто отсутствует внутренняя мотивация поступков героев: человек превращается в арбуз, милиционер находит в своем сапоге килограммы гвоздей, последняя выкуренная папироса вновь и вновь оказывается в пачке, куда-то исчезают деньги, приносимые Кондратом Филипповичем, бригада «скорой помощи» возвращается в одно и то же место, бельевая веревка бесконечно разматывается, петли самораспускаются, а в финале появляется Архангел Гавриил в образе Неизвестного...

Библиография
Сборник пьес. — Екатеринбург: Журнал "Урал", 2012.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service