Нина Александрова
поэт, критик, литературтрегер
Родилась в 1989 году

Визитная карточка

1.
главное скрыто и узнается в молчаньи
язык речи комом сухим стоит
язык тела язык прикосновенья
нужно дать ему имя нет не нужно
нутряным голосом слова со дна подбирает
язык леса тяжело ворочается во рту
язык земли бьется в висках пульсирует вот корнями обнял
за закрытыми веками солнце переворачивается встаёт
хрустальные листья над головой
звери поднимают лицо заглядывают в глаза
земля течет сукровицей травяной цветочной водой
зеленое на рукавах на ладонях в небе в тебе
пальцы покрылись корой завязались почек узлы
язык рассыпается теперь язык это ты

2.
гудение пульс
чёрная нутряная земля
изнанка тела
каждой сестре сестра
наш шелестящий голос
станет твоим навсегда
единственное
тело
остаётся
тело
единственное что остаётся


Биография

Родилась в Челябинске. Училась на филологическом факультете Уральского университета, учится в Литературном институте им. Горького. Стихи и критика публиковались в журналах «Воздух», «Цирк “Олимп” + TV», «Знамя», «Волга», «Полутона», «Лиterraтура», «Контекст» (Киев), «Слово/Word» (Нью-Йорк), «Урал» и др. Премиальный лист международной премии «Поэзия» (2019), лауреатка премии им. Бажова (2014). Участница редакторской группы проекта «Ф-письмо». Редакторка проекта «Метажурнал». Жила в Екатеринбурге, живет в Москве.


Предложный падеж

Нине Александровой уже в первой книжке удалось найти современное и внятное определение поэтической свободы, в котором мы вправе увидеть и творческое кредо, и незаурядное обещание: «безлимитный доступ к самому себе».



Нина Александрова работает во многом с поставангардной трансформацией мифологического пространства, скорее языческого, дорефлективного (в цикле «Люди-деревья», например), нежели культурно апроприированного (даже и в наполненном культурными аллюзиями цикле «Сказки»).

Данила Давыдов


Заметны попытки Нины Александровой преодолеть притяжение уральского метареализма и утвердиться в новой манере, связанной с опытами женского (феминистского) письма. Отсюда некоторая эклектичность содержания «Новых стихов», сочетающих мифологизм, характерный для автора и ранее (образы то оживающей, то всепоглощающей земли, образы пустоты и смерти), и как бы только осваиваемый документализм (драматические репортажи с московских митингов), телесность и трансгрессивность, визуальность и метатекстуальность и проч.

Юлия Подлубнова


Библиография

Екатеринбург: Уральский меридиан, 2014. — 56 с.

Книга стихотворений. — Кыштым: Евразийский журнальный портал «МЕГАЛИТ», 2016. — 60 с. — (Сер. «Только для своих»).
Чебоксары: Free Poetry, 2018. — 40 с.







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service