Александр Петрушкин
поэт, литературтрегер
Годы жизни: 1972—2020

Визитная карточка

сплошная вода языка
и сплотилась война языком
я верно сказал
а тебе говорю не о том

прочитан язык
на котором не я говорил
осветит вода не Итаку –
Плотинку которую речью топил

она догорела Исеть дотекла до страны
где слово и слово в лицо не узнали войны

где ходят как люди то Векшин а то Гумилев
а соль протекает среди обожженных столбов

фонарных а я не узнал
и иду по мосту
и краешек этой войны
не держу а несу


Биография

Родился в 1972 году в Челябинске. Проживал в Озерске, г. Лесном, Екатеринбурге. С 2006 года живет в Кыштыме.

Учредитель Литературно-художественного фонда «Антология». Инициатор издания журнала актуальной уральской литературы «Транзит-Урал». Издатель книжных серий «24 страницы современной классики», «V – Новая поэзия», «Антология РЕАльной Литературы». Организатор конкурса молодых литераторов «Стилисты Добра», фестиваля литературы Урала и Сибири «Новый транзит» и фестиваля нестоличной поэзии им. Виктора Толокнова. Куратор поэтического семинара «Северная зона», , координатор евразийского журнального портала «Мегалит». Лауреат 1-й степени регионального фестиваля литературных объединений «Глубина» (2007). Шорт-лист литературного конкурса «Tamizdat», шорт-лист премии «ЛитератуРРентген» (г. Екатеринбург) в номинации «Фиксаж» (2005, 2006), лауреат премии «ЛитератуРРентген» (г. Екатеринбург) в номинации «Фиксаж» (2007) , как лучший нестоличный издатель поэтических книг. Часть стихотворений опубликована под псевдонимом Александр Вронников.


Прямая речь

«В начале – мы строим судьбу, /а потом она строит нас…» – наверное – на данный момент – эти строки – для меня – наиболее точное определение профессиональной поэзии. Профессиональная поэзия – поэзия судьбы. Примерно так. А всякие там рифмы, ритмы, хореи, ямбы, гекзаметры и дольники – не более чем ремесленничество, которое появляется в результате долготы либо писания, либо чтения. Суть одно. Просто чтение – это обретение голосов предков, а писание или, если хотите, графомания – обретение голоса бога. Медленное и трудное. Но благодарное. По высшему итогу.

Из книги «Какая же я сволочь…»


Предложный падеж

Александр — не литературен. Он разговорен. Если "поэт — это человек, который отвечает за свой базар" или, как Марина Цветаева говорила Анне Ахматовой: "Они сбываются", то Александр Петрушкин выходит к залу и произносит "последнее слово".

Сергей Ивкин


Для Петрушкина характерна энергичность высказывания, сопровождающаяся неожиданным лирическим многоголосьем; это не столько спор традиций или смена ролей, масок, сколько сосуществование различных стихий и темпераментов в одном лирическом "я".

Данила Давыдов


Библиография

Оборотень
Челябинск: Фрегат, 1998. — 48 с.

Улитка дыхания
Челябинск: Фрегат, 1999. — 60 с.

Челябинск: Рекпол, 2002. — 76 с.

Челябинск: ИДОС, 2004. — 148 с.
Стихи последнего года. — Челябинск: ИДОС, 2005.

Я полагаю, что молчанья нет...
Стихи. – Нижний Тагил, Объединение «Союз», 2007. - 36 с. – Серия «Поэзия Северной Зоны»

Кыштым
книга избранных стихотворений 1999-2008 годов. — Челябинск: ИД Олега Синицына, 2008. — 196 с.

Книга стихотворений. — Евразийский журнальный портал «Мегалит», 2010. — 52 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service