|
|
|
 |
Александр Петрушкин
поэт, литературтрегер
6 сентября 1972 8 февраля 2020
|
|
Визитная карточка
|
сплошная вода языка и сплотилась война языком я верно сказал а тебе говорю не о том
прочитан язык на котором не я говорил осветит вода не Итаку – Плотинку которую речью топил
она догорела Исеть дотекла до страны где слово и слово в лицо не узнали войны
где ходят как люди то Векшин а то Гумилев а соль протекает среди обожженных столбов
фонарных а я не узнал и иду по мосту и краешек этой войны не держу а несу
|
Биография
Родился в 1972 году в Челябинске. Проживал в Озерске, г. Лесном, Екатеринбурге. С 2006 года живет в Кыштыме.
Учредитель Литературно-художественного фонда «Антология». Инициатор издания журнала актуальной уральской литературы «Транзит-Урал». Издатель книжных серий «24 страницы современной классики», «V – Новая поэзия», «Антология РЕАльной Литературы». Организатор конкурса молодых литераторов «Стилисты Добра», фестиваля литературы Урала и Сибири «Новый транзит» и фестиваля нестоличной поэзии им. Виктора Толокнова. Куратор поэтического семинара «Северная зона», , координатор евразийского журнального портала «Мегалит». Лауреат 1-й степени регионального фестиваля литературных объединений «Глубина» (2007). Шорт-лист литературного конкурса «Tamizdat», шорт-лист премии «ЛитератуРРентген» (г. Екатеринбург) в номинации «Фиксаж» (2005, 2006), лауреат премии «ЛитератуРРентген» (г. Екатеринбург) в номинации «Фиксаж» (2007) , как лучший нестоличный издатель поэтических книг. Часть стихотворений опубликована под псевдонимом Александр Вронников.
|
Прямая речь
«В начале – мы строим судьбу, /а потом она строит нас…» – наверное – на данный момент – эти строки – для меня – наиболее точное определение профессиональной поэзии. Профессиональная поэзия – поэзия судьбы. Примерно так. А всякие там рифмы, ритмы, хореи, ямбы, гекзаметры и дольники – не более чем ремесленничество, которое появляется в результате долготы либо писания, либо чтения. Суть одно. Просто чтение – это обретение голосов предков, а писание или, если хотите, графомания – обретение голоса бога. Медленное и трудное. Но благодарное. По высшему итогу. Из книги «Какая же я сволочь…»
|
Предложный падеж
Александр — не литературен. Он разговорен. Если "поэт — это человек, который отвечает за свой базар" или, как Марина Цветаева говорила Анне Ахматовой: "Они сбываются", то Александр Петрушкин выходит к залу и произносит "последнее слово". Сергей Ивкин Для Петрушкина характерна энергичность высказывания, сопровождающаяся неожиданным лирическим многоголосьем; это не столько спор традиций или смена ролей, масок, сколько сосуществование различных стихий и темпераментов в одном лирическом "я". Данила Давыдов
|
Библиография |
Оборотень
Челябинск: Фрегат, 1998. — 48 с.
Улитка дыхания
Челябинск: Фрегат, 1999. — 60 с.
Челябинск: Рекпол, 2002. — 76 с.
Челябинск: ИДОС, 2004. — 148 с.
|
Стихи последнего года. — Челябинск: ИДОС, 2005.
Я полагаю, что молчанья нет...
Стихи. – Нижний Тагил, Объединение «Союз», 2007. - 36 с. – Серия «Поэзия Северной Зоны»
Кыштым
книга избранных стихотворений 1999-2008 годов. — Челябинск: ИД Олега Синицына, 2008. — 196 с.
Книга стихотворений. — Евразийский журнальный портал «Мегалит», 2010. — 52 с.
|
|
|
 |
 |
Тексты на сайте
Николай Болдырев, Александр Петрушкин, Дмитрий Машарыгин, Нина Ягодинцева, Александр Маниченко, Лариса Сонина, Евгения Зильберман, Андрей Черкасов, Виталий Кальпиди
Воздух, 2008, №1
Gazetachel.Ru— 06.11.2007
Участие в событиях
10.12.2007
|
|