|
|
|
Телемост «Москва—Челябинск» с участием Андрея Сен-Сенькова
12.12.2008
|
10 декабря 2008 года в московском клубе «Bilingua» состоялась встреча с поэтом и прозаиком Андреем Сен-Сеньковым, прошедшая в неожиданном формате телемоста Москва–Челябинск: часть аудитории, слушавшей выступление Сен-Сенькова и задававшей ему вопросы, собралась в челябинском кнайп-клубе «Book вари», куратором челябинской части программы выступил молодой местный литературтрегер Леонид Юлдашев. Недавняя книга прозы Сен-Сенькова «Заостренный баскетбольный мяч», вошедшая в шорт-лист Премии Андрея Белого 2008 года, была издана челябинским издательством «Энциклопедия», благодаря чему, вероятно, интерес к творчеству этого в прошлом борисоглебского, а ныне московского автора вырос и на Урале.
Сен-Сеньков прочитал несколько стихотворений из книги «Дырочки сопротивляются», также, только годом раньше, попадавшей в шорт-лист Премии Андрея Белого, и ряд прозаических текстов из пишущейся сейчас книги под рабочим названием «Zzaj», посвященной изложению предельно мифологизированных биографий известных джазовых музыкантов прошлого.
Отвечая на вопросы челябинской публики, Сеньков отметил, что не вполне разделяет прозу и поэзию в своей творческой практике, рассматривая их как способ приблизиться к выражению некоторого идеального содержания, для которого, быть может, не создано подходящей формы. В этом контексте был упомянут бессменный оператор кинорежиссера Ингмара Бергмана — Свен Нюквист. Предлагая слушателям поиграть в альтернативную историю, Сен-Сеньков задал вопрос — кем мог бы быть он, если бы родился в XVIII веке, когда подходящая форма для воплощения его таланта отсутствовала, а самая близкая — труд художника — не исчерпывала бы его полностью. На вопрос, не являются ли его тексты своеобразными записями сновидений, Сеньков ответил, что он обращается только к реальности, которая затем осознанно преобразуется таким образом, что грань между ней и сновидением стала по возможности неуловима. По просьбе челябинской публики Сеньков рассказал о своем отношении к текстам Милорада Павича, Алессандро Барикко, Максанса Фермина и других заметных зарубежных авторов, с чьим творчеством в том или ином отношении сопоставимы его собственные тексты; в частности, по мнению Сен-Сенькова, Павич представляет собой дионисийское начало, в то время как он сам стремится к аполлоническому.
|
|
|
|
|
16-18 сентября в Государственном историческом музее Южного Урала прошёл первый поэтический фестиваль InВерсия.
18 февраля в Челябинской академии культуры и искусств прошла презентация книги "На достаточных основаниях". В ней собраны стихи 15 челябинских поэтов из "поколения двадцатилетних".
1 декабря в челябинской центральной библиотеке имени Пушкина прошёл вечер поэзии Екатерины Симоновой и Елены Баянгуловой.
Одна за другой в Челябинске прошли презентации двух новых литературных изданий – альманаха «Графит» (Тольятти) и «Тонкого журнала» (Москва).
28 ноября 2011 года в Челябинской областной универсальной научной библиотеке состоялась презентация третьего тома Антологии современной уральской поэзии. Она открыла череду «веерных» презентаций, которые пройдут во многих челябинских библиотеках.
|
|
|
|