|
|
|
Вадим Месяц
поэт, прозаик, переводчик
Родился в 1964 году
|
Визитная карточка
* * *
Сказочный шепот и вкрадчивый шорох в тыкву садились на птичьих рессорах: шепот во сне города городил, шорох коленками влажно водил.
Вот они сели в ночь карусели, лампы и мыши на ветках висели. Шепот сказал – никогда не скажу. Шорох ответил – зверушку рожу.
Шепот сказал – никогда умереть значит уснуть и в соломе сгореть. Едем на танцы, вслед за молвой, мазать им губы сладкой халвой.
Шорох ресницами вспыхнул, как порох. Он завернулся в свадебный ворох. Стукнул по лестнице звон каблучка, будто с мизинца поймали сверчка.
Сказочный шепот и вкрадчивый шорох бросили тыкву на голых просторах. Для них кувыркался голый матрос в мелькании черных и белых полос.
|
Биография
Закончил Томский Государственный Университет, кандидат физико-математических наук. С 1993 года – координатор русско-американской культурной программы при Стивенс-колледже (Хобокен, Нью-Джерси). Опубликованы 4 книги стихов и три книги прозы. Редактировал "Антологию современной американской поэзии" (вместе с А.Драгомощенко, 1996) и антологию современной русской поэзии "Crossing Centuries: The New Generation in Russian Poetry" (c Джоном Хаем и другими, 2000). Лауреат Сетевого литературного конкурса "Улов" (I место в разделе поэзии, весна 2001 г.) и нескольких литературных премий, шорт-лист Букеровской премии (2002). В 2005 г. основал Центр современной литературы, издающий книжную серию "Русский Гулливер".
|
Прямая речь
Думаю, мое творчество происходит именно из-за того, что хочу что-то изменить. Мне не хватает чего-то в литературе: плотности письма, интонаций, изображений, тем, глубины какой-то. Меня не устраивает дух современной литературы, жизни вообще. Это не лозунг, а, скорее, личная проблема. И в силу своих возможностей пытаюсь добавить корешков в общую библиотеку. Из интервью «Российской газете»
|
Предложный падеж
Мир прозы Месяца, как и мир его лучших лирических стихов, пребывает в некоем экстатическом «всеединстве»: он превышает сумму всех своих составляющих. Игорь Вишневецкий «Господь увидел меня. И тут же забыл», – это мироощущение у Вадима Месяца доминирует и оно его устраивает. Природа, однако, человека не забывает, но здесь всё далеко не безоблачно. Дело не в смерти, которая внятна человеческому инстинкту гармонии. И не в трудностях выживания, без которых не выжил бы человек. Вот хаос стихийных бедствий вызывает-таки «стилистические разногласия» с Природой. Лиля Панн У Месяца человек ощущает себя в эсхатологическом потоке дождя, «ливня, калечащего души до дыр», «смесившего в кашу // дорогие машины с хибарками горожан». Этот дождь превращается в душ, под которым лирический герой чувствует себя «частью воды, эмбрионом», которому еще предстоит заново родиться, уверовать в «вечность // бытия, заключенного в кокон живого пара». При исчезании внешних границ мир внутри человека не перестает быть расколотым, и лирический герой, «Русский путешественник», чувствующий себя «В гостях на родине», то мечтает «в нежный Цюрих возвратиться», то со страхом отсчитывает в душе мгновенья отсутствия любимой. Андрей Цуканов
|
Библиография
|
Календарь вспоминальщика
Стихи. — М.: Советский писатель, 1992. — 126 с.
Ветер с конфетной фабрики
Повесть. — М.: Былина, 1993.
Когда нам станет весело и светло
Сборник рассказов. — 1994
Выход к морю
Стихи. — М.: Мико, 1996. — 134 с.
Сборник стихотворений. — М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2000. — 127 с.
Роман. — М.: ТЕРРА, 2002. — 320 с.
|
Рассказы. — М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 338 с.
Правила Марко Поло
М.: Emergency Exit, 2006. — 432 с.
Не приходи вовремя
Стихи. — М.: Изд-во Р.Элинина, 2006. — 47 с.
Безумный рыбак
Книга стихотворений. — М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2008. — 100 с.
Цыганский хлеб
Стихи. — М.: Водолей, 2009. — 368 с.
|
|
|
|
|
|