Визитная карточка
добрый и любящий Бах посмотрит на меня с портрета овального на стене музыкальной школы прошлого тысячелетия и улыбнется вот скажет видишь жизнь проходит и бездну как Витгенштейн не загородишь стулом хотя можно как Дмитрий Александрович Пригов набрасывать набрасывать набрасывать в нее чтобы держало сено нот пыль слов жир красок легко воспламеняется и недолго горит
|
Биография
Поэт, перформер, куратор. Родилась в Алма-Ате. Окончила Алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы с диплом альтиста и скрипача. Некоторое время прожила в Москве, по возвращении девять лет проработала в яме Алматинского оперного театра. С 2011 года курирует выставки современных центральноазиатских художников, образовательные проекты в области современного искусства. Участница первого алматинского слэма (2007), поэтического фестиваля "Созыв". Публиковалась в журналах «Аполлинарий», «Воздух», «Знаки», газете «Ышшо Одын». Живёт и работает в Алматы.
|
Предложный падеж
…Для ее поэзии важны границы между политическим и поэтическим, частным и социальным, искусством и жизнью, гендерная идентификация. Несмотря на то что Мария публикуется с 2005 года, дебютная книга под названием «Именно с этого
места» вышла лишь в 2014 году. В книге происходит движение от ярко проявленной направленности текстов вовне: к политике, отношениям с властью, с искусством — в глубоко личные переживания, из которых автор выходит на финальное полотно
книги, совмещающее историю семейную и историю большую, сводящее все темы книги в одном тексте, стихотворении «Пушкинский календарь» <…> Характерная черта поэзии Вильковиской — отстранение от содержательной части высказывания с помощью иронии, позволяющее автору и читателю снизить эмоциональный накал и включиться в осмысление проблемы. Снижение пафоса выступает призывом к совместному размышлению… Павел Банников, «Литература ad marginem». Новый мир, номер 12, 2015
|
Библиография
|
Стихи. — Алматы, 2014. — 72 c.
|
|