Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Весь мир

Страны и регионы

Казахстан

к списку персоналий напечатать
Канат Омар
Канат Омар
поэт
Родился 13 августа 1971 года

Фото: Евгений Дымов, 2006

Визитная карточка
* * *

читаю за чужой порог лечу
доброволец луны
насекомое кровососущее
нет бы кузнечиком зеленобрюхим
или там черноголовым сверчком
за посудным шкафом сияющим матово
шерстью играя
тёмных песенок искрами и шарами
нет же лечу
дышу всеми дырами дырочками боками
сока растений полночных алкаю
разбуженных лунной атакой
всхлипами ртути и воем


Биография

Родился в Павлодарской области. С 1990 г. в Ленинграде, в 1996 году закончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию культуры по специальности "режиссер киновидеостудии". С 1996 года в Павлодаре, с 2001 в Астане. Публикации с 1988 года в журналах "Арион", "Воздух", "Волга", "Новая Юность", "Простор", "Аполлинарий" и др. Участник антологий "Явь и сны: Новая поэзия Казахстана" (2001), и "Освобождённый Улисс: Современная русская поэзия за пределами России", а также ряда коллективных сборников. За тремя самиздатскими сборниками последовали три книги, изданные различными казахстанскими издательствами.
Прямая речь

Осуществившийся текст – это, прежде всего, архитектоника звука, которая странным образом влияет и на смысл текста, все эти переклички и мерцание... Фонетика колдует на передовых аванпостах, в то время как мышление еще тащится в обозе. Именно «проба на язык» не дает соврать, фальшивый звук всегда хорошо различим и перечеркивает всё прочее.

Разговор с поэтом // Интервью с Канатом Омаром. Журнал «Графит», № 11, 2016
Предложный падеж

Канат Омар обращается в своих стихах к жизни мельчайших предметов быта, увеличивая их в пространстве за счет уточняющих деталей и неожиданных параллелей. Поэзия Омара — синекдоха размером с книгу. Принцип «от общего к частному» приводит к рассказам о чашке чая, об оловянных солдатиках, о пыльных катушках, о »долгих тянущихся рыбах». Канат Омар так чётко различает все шумы и шорохи своего мира, что читатель слышит даже эхо, когда «оловянный солдатик роняет стеклянную балеринку».

Александра Володина, Мария Гусева. Книги подслушанных историй
Библиография
К ещё более бледным
Алматы: Каусар Булак, 1997. — 48 с.

Павлодар: серия приложений к литературному альманаху NA BARJE, 1999. — 32 с.

Предисл. Н. Черновой. — Астана: Елорда, 2002. — 64 с.
Предисл. Ст. Львовского. — М.: Издательство Руслана Элинина, 2008. — 80 с. — Русский Гулливер

Алматы: Книжная серия «Ышшо Одын», 2011. — 70 с.

Послесл. И. Кукулина. — М.; Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2023. — 108 с. — Серия «InВерсия»; вып. 16.

О нём пишут


Размышления о книге стихотворений Каната Омара «Каблограмма»
Сергей Сумин

Мария Галина

Александра Володина, Мария Гусева

Тексты на сайте

Воздух, 2020, №40


Канат Омар, Павел Погода, Юрий Серебрянский, Ольга Передеро, Айгерим Тажи, Равиль Айткалиев, Иван Бекетов
Воздух, 2010, №3

ЛХИ "Ышшо Одын"— 2009

Воздух, 2008, №3

Канат Омар, Андрей Сен-Сеньков, Виктор Iванiв
Воздух, 2008, №2



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service