Визитная карточка
Город, построенный для жертвоприношений... Мы спим, едим, любим на бездействующем жертвеннике. Он этого не знал, но подловил, что-ли, на наших лицах и, как это у него бывало, принял непонятное себе самому, но адекватное решение ― поставил обратно бутылку шампанского и вмазал по углу дома красным "Мерло". Вино стекало, прорисовывая рельеф пористого иерусалимского камня, и впитывалось. Камень жадно раздувал ноздри, поверхность его из белесой, пыльной становилась грязновато-влажной, темно-сытой. Камень вспоминал... Снова вокруг люди. Хозяева вина и крови. И источник ее. Смазка перегревающегося мироздания, дымящегося и изношенного... Камень перестал вспоминать. Он впитал красную влагу и забылся. Но и забытье не принесло покоя. Забытье принесло наслаивающиеся и крошащиеся хрупкие слепки бывшего. Это было нормальное состояние плывущего во времени известняка ― бывших раковин, бывшего моря, бывшего хаоса. Пока в белой взвеси неорганики не прорастут вены, пока не потечет по ним живое, теплое, организующее, нет смысла говорить о победе над жизнью и смыслом. Рисунок вен прокладывает логику существования. И тогда появляется страх хаоса, который испытывают все, порожденные жизнью ко всему, сношающемуся с небытием. С проросшими венами не так-то просто справиться, они растут, ползут, цепляются за любую возможность существования и наливаются живым, красным, теплым не то, что при каждой возможности, а лишь при намеке на нее.
(Дилогия "И/е_рус.олим")
|