Анна Исакова
прозаик, эссеист

Визитная карточка

Нет, решил Юцер, Любовь нынче нужна была дачному городку больше, чем все остальные дачники. Каждый сезон должна появиться тут одна, особая, всеми признанная и обласканная любовь, без которой дачный сезон не мог начаться и с отъездом которой он заканчивался, даже если солнце продолжало сверкать, георгины – цвести, а городской оркестр – играть.
Вот она, вышла из жестяной раковины потрёпанного автобуса, благосклонно прощается с волхвами, принесшими ей свои первые дары, касается тонкими пальчиками запыленных цветов на клумбе и, задумчиво наклонив головку, просит для цветов дождя, небольшого, лёгкого, оживляющего. Дождик появился незамедлительно. Даже не дождик, а едва заметная водяная пыль, которую жадно выпил отмеченный Любовью цветок. Юцер засмеялся. Любовь тоже засмеялась. А расходящиеся от автобусной станции люди понесли этот смех с собой.

Из романа «Ах, эта черная луна!»


Биография

Родилась и выросла в послевоенной Литве на смеси языков и нравов. Получила образование на русском языке, но не в российской традиции. Закончила медицинский факультет и отработала врачом (в Литве и в Израиле) четверть века, после чего занялась публицистикой, журналистикой и общественной деятельностью. Прозу и стихи начала писать в ранней юности; рада тому, что достало выдержки не публиковать написанное до тех пор, пока внутренний редактор не дал на это согласие.
В 2002 году опубликовала рассказы на русском языке в журнале «Нева», в 2004 в журнале «Звезда» – роман «Ах, эта черная луна!». В том же году книга вышла отдельным изданием (из-во «Время», Москва) и попала в список номинантов на российский «Букер». В ближайшее время выйдет перевод романа на иврит в тель-авивском издательстве «Ахузат байт». В мартовской книжке этого года журнала «Звезда» была напечатана глава из романа «Тишина. И птицы не летают» под названием «Пастораль».
Из жизненных перепетий можно упомянуть период отказничества с 1968 по 1971 год, сопровождавшийся различными акциями протеста, включая голодовки и демонстрации, что убедило советскую власть в полной бессмысленности дальнейшего сопротивления неукротимому желанию данной гражданки покинуть СССР. В декабре 1971 года приехала в Израиль. За всё это время уезжала из Израиля лишь на короткие периоды времени, по большей части в деловые поездки. Самое длительное отсутствие – полгода, проведенные в Лондоне в 1989 году, где одновременно совершенствовалась в аноректальной манометрии и фри-лансовала на русской службе БиБиСи. После возвращения в Израиль, оставила медицину и перешла в журналистику.
Вошла в группу, создавшую газету «Время», превратившуюся затем в «Вести». Создавала и редактировала литературно-публицистическое приложение «Окна», затем «Контекст» (в газете «Новости недели»). Опубликовала свыше 800 статей на разные темы в разных газетах и журналах в разных странах на трёх разных языках – иврите, русском и английском. С предисловием Исаковой вышло новейшее 9-томное собрание сочинений Владимира Жаботинского.


Предложный падеж

Важнейшей темой «Луны» является тема рока, судьбы. Автор испытывает своих героев, помещая их в предложенные историей экстремальные обстоятельства и исследуя готовность этим обстоятельствам сопротивляться. Рискну заметить, что советские декорации важны здесь не столько для демонстрации политических симпатий-антипатий, сколько как знак пограничной ситуации, заставляющей человека острее чувствовать «жизнь, данную на миг, жизнь, которую надо отстаивать в каждый миг, проживаемый как последний».
Безжалостный, как истинный экзистенциалист, автор раз за разом поясняет, что никакие ссылки на внешние обстоятельства здесь в расчёт не принимаются и оправданием служить не могут.

Михаил Эдельштейн


Библиография

Ах, эта черная луна.
М.: Время, 2004. — 400 стр.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service