Елена Скульская
поэт, прозаик, драматург, критик, эссеист
Родилась в 1950 году

Визитная карточка

***
Жизнь в ожидании жизни прошла,
волчьи глаза фонарей провожали,
скорбь обещали - дали печали,
лица в мелу - сурьмила зола.

Взбитый белок наступившего дня
съехал и в бок ударял парапеты,
падал и тискал в поисках света
изморозь стиранного белья.

Не попадая во время, как в такт,
белым шаром в оборвавшейся лузе,
край черепицы лузгая, кружит
память и виснет на проводах.


Биография

Родилась в в Таллинне. Дочь писателя Григория Скульского. После окончания филологического факультета Тартуского университета (1972) работала учителем в школе (1972-74), в газетах «Советская Эстония» (1974-97), «Молодежь Эстонии» (1997-99). Педагог, а потом советник по литературе в Русском театре Эстонии (с 1999). Дебютировала как поэт в 1970 г (коллективный сборник "Знакомство"). Выпустила 10 книг стихов и прозы, на русском и эстонском языках. Печатает стихи и прозу в журналах «Звезда», «Дружба народов», «Наша улица», «Таллинн». Участник коллективных сборников: «Малоизвестный Довлатов», «Сергей Довлатов: творчество, личность, судьба», «Татьяна Бек: она и о ней». Автор пьес «Как любить императрицу», «Новый год наоборот», поставленных на сцене Русского театра Эстонии. Произведения Скульской переведены на украинский и эстонский языки. Она - член СП СССР (1980), после 1991 года - член Союза писателей Эстонии, в эстонской газете «KesKus» ведет постоянный раздел о русской литературе (с 1997). Номинант премии им. Аполлона Григорьева (2002 г.), лауреат премии Eesti Kultuurkapital (2007 г.), премии МАПП (международной ассоциации писателей и журналистов) 2005 г. Живет в Таллинне.


Прямая речь

1. Мне кажется, что если человек хоть раз в жизни организовал свою жизнь, свое время, свое пространство по законам прокрустова ложа, требующего метр, размер, ритм, рифму, - этот человек уже не может жить по-другому, это просто невозможно. Поэтому все, что я делаю, есть производное стиха.


2. Я думаю, что любой пишущий человек, если он чего-то хочет достичь в своей профессии, обязан быть абсолютно искренним и писать о себе. То есть стараться быть равным себе. То есть писать не для кого-то, а для себя. И если ты пишешь абсолютно искренне, как создается лирическое стихотворение (потому что только лирическое стихотворение - безупречно искренний акт, иначе оно не создастся, просто закон такой), значит, у тебя есть шанс, что это услышит еще кто-то. Или не услышит. Но шанс - есть.

Из интервью газете "Молодежь Эстонии", 06.08.2005.


Предложный падеж

Из предисловия к сборнику стихов "На смерть фикуса":

«Я мало в чем разбираюсь: только в стихах и в людях. Только в ритмах и строчках. Двадцать лет назад я впервые прочел стихи Елены Скульской, и с тех пор у меня всегда была потребность в диалоге с ней… Мне нравится откликаться на черно-белую графику окраины Ганзы, где живет Елена, на горький и родной для нас обоих Питер, на те потери, на то прошлое, что создает нервный, задыхающийся ритм ее стихов».



Библиография

Глава двадцать шестая
Стихи. — Таллинн: Ээсти раамат, 1978

Неизвестному художнику
Стихи. — Таллинн: Ээсти раамат, 1980

Песня грифельной ветки
Стихи. — Таллинн: Ээсти раамат, 1984

В пересчете на боль
Проза, стихи. — Москва: ИКПА, 1991

Записки к N...
Проза, стихи. — Таллинн: Антек, 1996
На смерть фикуса
Поэтическое избранное. — Таллинн: Антек, 1996

Однокрылый рояль. Рыбы спят с открытым ртом
Романы. — Таллинн: Антек, 2000

Ева на шесте
Проза, стихи. — Таллинн: Антек, 2005

Vene rulett
Эссе. — Tallinn: KesKus, 2002. — На эст. яз.

Siilid udus
Эссе. — Тallinn: KesKus, 2006. — На эст. яз.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service