П.И. Филимонов
поэт, прозаик, драматург
Родился в 1975 году

Визитная карточка

ЧЕРЕПАХА

Черепаха убегает от Ахиллеса.
А могла бы стоять, всё равно не догонит.
Да и если б догнал бы, что б он с ней сделал?
Изнасиловал бы? Убил? Милосердный боже!
(Всё равно даже, какой, абсолютно любой с Олимпа.)
Это нелепая претенциозная шутка.
У героя нету к этому вообще интереса.
Что характерно, у черепахи тоже.
От этого жутко.

Чебурашка убегает от крокодила.
Не по обкурке. Просто ему надоело.
Сколько можно служить объектом для гнусных насмешек.
Зелёный скользкий юмор рептилии. Холодный юмор.
Ему сорок два года, давно время жениться,
заводить детей, потом отдавать их в школу,
а он всё скачет козлом в обществе злого дебила,
а сил уже нет – вчера, например, чуть не умер –
схватило сердце в разгар рок-н-ролла.

Че Гевара убегает от мотоцикла
по Аргентине, размахивая руками.
Сзади целится из миномёта сиволапый Борхес.
Всё равно ведь промажет – слепой, как известно.
Тем не менее, пробирает мороз по латинской коже.
Революции, venceremos, не получилось.
Можно уснуть, отдохнуть в ожидании нового цикла,
но, видит Бог, руки и ноги дороже.
Побереги себя, дорогой Эрнесто.

И черепаху тоже.


Биография

Родился в Таллине. Окончил отделение английской филологии Таллинского педагогического университета, преподает английский язык там же. Первая книга стихов вышла в 2007 г., за ней последовал ряд прозаических книг (большинство напечатано сразу в переводах на эстонский язык). Лауреат премии Капитала культуры Эстонии за 2007 год. В 2020 г. удостоен премии имени Фридеберта Тугласа за новеллу «Момент истины Себастьяна Рюйтеля» — первое произведение, написанное Филимоновым по-эстонски.


Прямая речь

О литературе:

Одним из основополагающих принципов литературы я считаю то, что называется английским словом continuity, «непрерывность», «постоянность». Говоря простыми словами, я согласен с тем постулатом, что каждый автор всю свою жизнь пишет одно произведение, и, соответственно, все произведения автора можно рассматривать как главы одного большого труда.

О своем псевдониме:

...Когда так случилось, что я стал выходить на поверхность, я решил воспользоваться прикрытием этого персонажа, Филимонова, в котором есть что-то, глубоко мне симпатичное, а главное, потому, что он появился ещё до того, как случилась вся эта модная возня вокруг меня. Это такой дядька на самом деле, глубоко мещанского толка, в отвисших тренировочных штанах, который лежит на диване с пивом, смотрит футбол по телеку, а в пятнадцатиминутном перерыве между таймами досуже размышляет о смысле всего сущего.

Из интервью электронному журналу «Понедельник-Новые облака», 23.10.2006


Предложный падеж

Смутьян, «анфан-террибль» русской литературы Эстонии, П . И. Филимонов относится к литературной практике как к игре. По этой причине: а) он не желает раскрывать своего псевдонима, б) ему близка эстетика постмодернизма, в которой выдержана его поэзия, проза и драматургия, в) в его творчестве и публичных
высказываниях последовательно выражается протест против устоявшихся литературных канонов и/или морально-этических норм, г) он стал в некотором роде модным, популярным, культовым автором в среде поэтов младшего поколения, породив волну подражателей. Будучи по образованию английским филологом П. И. Филимонов исследовал в Таллиннском педагогическом университете творчество североамериканских индейцев, однако в числе читательских предпочтений значится «латиноамериканское трио» Борхес-Маркес-Кортасар. Кроме того, в текстах автора внимательный читатель обнаружит множество ссылок на английскую и русскую классику.

Игорь Котюх, электронный журнал «Рец», 45/2007, c 9


Библиография

Зона неевклидовой геометрии
Роман. — Тарту, 2007

Мантры третьего порядка
Стихи. — Тарту: Типография Bookmill, 2007. — 76 с.
Боги безрыбья
Таллинн: Miredita, 2009. — 91 с.

Порошковые огнетушители
Стихи. — Выру: KITE MTÜ, 2018. — 114 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service